245131012111415

Схема Проезда 

mapУзнайте, как с нами связаться и посмотрите схему проезда. Далее...

Структура центра 

Директор  Бычкова Наталья Альбертовна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Большова Наталия Николаевна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Зиновьев Кирилл Владимирович

Методист Большаков Александр Степанович

Методист Блохин Виталий Михайлович

Методист Артемьева Ольга Михайловна

Методист Осянина Оксана Юрьевна

Положения конкурсов и соревнований

Областной конкурс музеев 2018

Положение о проведении областного конкурса музеев образовательных организаций

 

 1. Цель и задачи

Областной конкурс музеев образовательных организаций (далее — Конкурс) проводится с целью распространения инновационного педагогического опыта освоения музейного пространства как ресурса модернизации системы дополнительного образования.

Задачи:

-      воспитание у учащихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию края;

-    создание условий для поиска новых подходов к социализации и процессу формирования гражданской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики;

-     использование и распространение современных интерактивных методов работы музеев;

-            выявление и распространение опыта работы лучших музеев образовательных организаций.

  1. 2.   Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие музейные объединения образовательных организаций по трем группам:

-   паспортизированные музеи, имеющие свидетельство о присвоении звания "Музей образовательного учреждения" ("Школьный музей");

-     музеи, подавшие заявку на паспортизацию, с предоставлением копии данной заявки;   залы, уголки, экспозиции образовательных организаций.

  1. 3.   Номинации Конкурса:

3.1.    "Фестиваль педагогических идей"

В данной номинации представляются методические разработки, раскрывающие формы, средства и методы воспитательной и образовательной деятельности по музееведению и краеведению.

3.2.    "Музейно-педагогическое занятие"

Представляется конспект занятия с указанием его темы и цели, адресной аудитории, которое проводится на базе музея или с использование экспонатов музея. Конспект должен содержать поэтапный план занятия, описание деятельности участников в ходе занятия (с указанием методов и приемов работы), формы подведения итогов. Приветствуется указание на связь данного занятия с программой учебного предмета или внеурочной деятельности, а также использование интернет ресурсов.

3.3.    "Выставка одного экспоната"

Представляется презентация с текстовым сопровождение о музейном предмете, его описанием, освещением событий, связанных с ним, его функциональное использование. Оценивается использование интерактивных методов работы с посетителями данной выставки (работа в малых группах, применение маршрутных листов и путеводителей, творческие задания и мастерские, использование интернет ресурсов).

Участие в номинациях З.1., 3.2., 3.3. принимают педагогические работники, реализующие образовательную и воспитательную деятельность с использованием музейных экспозиций.

3.4.    "Виртуальная экскурсия"

Представляется видеоролик, рассказывающий об экспозиции музея образовательной организации (по выбору участника).

Ролик должен сопровождаться закадровым комментарием, который описывает и дополняет видеоряд. Комментарий может содержать краткую историю возникновения экспозиции музея (зала, уголка), основные направления деятельности и текущие мероприятия, проводимые в образовательной организации с использованием музейной экспозиции.

Участники данной номинации: учащиеся - активисты музейных объединений (не более 5 учащихся).

3.5.    "Юный экскурсовод музея"

Представляется авторское видео экскурсии по одному из разделов экспозиции музея (зала, уголка), созданное учащимися - активистами музейных объединений.

В номинации принимают участие только индивидуальные участники.

  1. Порядок проведения Конкурса

 

Для участия в муниципальном этапе Конкурса материалы высылаются до 20 февраля 2019 г.

4.1.     Для участия в муниципальном этапе Конкурса с указанием "Конкурс музеев - 2019" представляются:

4.2.1.      Заявка. Форма заявки на участие в Конкурсе заполняется на сайте государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО) www.turcentrnn.ru.

4.2.2.    Конкурсные работы участников:

-   по адресу: ул. Коммунистическая, д. 5; Большова Наталия Николаевна, зам. директора, 63059.

4.2.          по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Подробнее...

Зимний туризм 2018

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований среди обучающихся

образовательных учреждений городского округа город Бор

 по зимнему туризму

 Заявка До 15 ноября 2018 года 23:55

Моховые горы                                                                                                                                18 ноября 2018 год

Подробнее...

Конкурс медиатворчества "Экран"

Положение

о проведении  муниципального этапа областного конкурса

медиатворчества "Экран"

1. Цель и задачи

Цель Конкурса – способствование формированию медиакультуры обучающихся образовательных организаций Нижегородской области.

Задачи:

-         создание условий формирования компетентного отношения детей и подростков к интернет-пространству;

-         содействие развитию у обучающихся представления о корректном и качественном медиапродукте.

-         совершенствование медиакомпетенций обучающихся.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие творческие коллективы от 2 до 5 обучающихся, а также индивидуальные участники образовательных организаций в двух возрастных группах:

- 1 возрастная группа – от 7 до 10 лет;

- 2 возрастная группа – от 11 до 14 лет.

3. Содержание Конкурса

Конкурс проводится в пяти номинациях:

- "Мультимедийная презентация";

- "Видеоблог";

- "Публикация в социальных сетях";

- "Мультипликация";

- "Фотокомикс".

Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с одной из следующих тем:

- "Технологии сегодня" (каким образом появление информационных технологий, появление и постоянное усовершенствование гаджетов, бытовой техники, роботизирование человеческого монотонного труда изменило повседневную жизнь человека);

- "Безопасный интернет" (с какими опасностями может столкнуться человек (ребенок, подросток, взрослый или пожилой), выходя в Интернет, и как их избежать);

- "Взгляд на мир" (создание медиаконтента, направленного на привлечение внимания к актуальным социальным проблемам);

- "Лучшее в сети" (как Интернет помог в конкретной ситуации изменить что-то к лучшему; возможности, которые дает Интернет, саморазвитие с его помощью, плюсы его существования)

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

В срок до06 ноября 2018 года для участия в Конкурсе на электронную почту МБУ ДО ЦДЮТЭ e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой "Конкурсмедиатворчества "Экран"  направляются:

- заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);

- согласие законного представителя участника Конкурса на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2);

- согласие законного представителя участника Конкурса на некоммерческое использование конкурсной работы (Приложение 3);

- творческая работа.

С 13 ноября по 20 ноября 2018 года в ГБУДО ЦРТДиЮ НО проводится заочная экспертиза представленных на Конкурс работ.

Информация об итогах экспертизы конкурсных работ размещается на сайте Центра www.educate52.ru до 26 ноября 2018 года.

Подробнее...

"Отечество"

Положение

о проведении областного этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области

"Отечество - 2019"

1. Цель и задачи

Областной этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области "Отечество - 2019" (далее - Конкурс) проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу.

Задачи:

-  воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию родного края;

-     развитие у обучающихся навыков активной творческой работы над историческими источниками, литературой и проведению исследовательской деятельности;

-  выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в краеведческой исследовательской деятельности.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций по двум возрастным группам:

-  1 группа (средняя) - 10-13 лет;

-  2 группа (старшая) - 14-17 лет.

Во втором областном, заочном этапе Конкурса принимают участие учащиеся - победители (1 место) и призеры (2, 3 места) первого муниципального этапа в двух возрастных группах.

На Конкурс могут быть представлены индивидуальные и коллективные исследовательские работы.

Студенты государственных профессиональных образовательных организаций принимают участие во втором этапе Конкурса путем прямого вхождения.

Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса.

3. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по четырем номинациям:

3.1.  "К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина".

Работы должны быть посвящены описанию пребывания А.С. Пушкина на Нижегородской земле; биографии поэта во время его пребывания на нижегородчине; истории написания произведений, написанных в данные периоды.

3.2.  "Наш край".

Конкурсные работы, посвящённые изучению и природного наследия региона; природоохранных мероприятий; исследовательской деятельности в области геологии, географии, экологии.

3.3.  "Нижегородская губерния".

Участникам Конкурса необходимо представить работы, посвященные истории Нижегородской губернии в XVIII-XIX веках: описание исторических событии указанного периода, организация ополчений 1812 г. и 1855 г., исследование биографий известных нижегородцев.

3.4.  "К истории нижегородских театров".

Конкурсные работы должны быть посвящены исследованию истории создания театров, их репертуару, биографиям знаменитых режиссёров и артистов.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап - муниципальный - до 7 декабря 2018 г.

Второй этап - областной, заочный - до 15 января 2019 г.

По итогам областного, заочного этапа Конкурса областное жюри до 20 января 2019 г. определяет участников финала областного Конкурса.

3 этап - финал областного Конкурса - 30 января 2019 года.

Финал будет проведен в форме краеведческой олимпиады с обязательной защитой творческих работ индивидуальных участников Конкурса.

Подробнее...

"Моя семья в истории страны"

Положение о проведении

XX областного исследовательского краеведческого конкурса

"Моя семья в истории страны"

1. Цель и задачи

XX областной исследовательский краеведческий конкурс "Моя семья в истории страны" (далее - Конкурс) проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории семьи как составляющей истории Отечества через

самостоятельную исследовательскую работу.

Задачи:

-   воспитание у учащихся бережного отношения к историческому наследию современного общества;

-     концентрация внимания учащихся на моральных ценностях семьи, межличностных отношениях;

-  развитие навыков исследовательской работы;

-  укрепление связей между поколениями;

- формирование навыков самопрезентации и выступления перед аудиторией.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций по двум возрастным группам:

-   1 группа (средняя) - 12-14 лет;

-  2 группа (старшая) - 15-17 лет.

На Конкурс представляются индивидуальные исследовательские работы.

Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса.

  1. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по шести номинациям:                                                                    

 3.1. "Наше семейное древо" - исследование истории поколений своего рода. Участники данной номинации изготавливают макет родословного древа в любой технике и сопровождают его родословной росписью. Номинация рекомендована для участия средней возрастной группы.                                                                                  

3.2. "Семейная реликвия" - поиск и описание семейной реликвии, изучение истории предмета и событий, с которыми было связано его появление в семье.                        "Мне письма рассказали" - описание и анализ письменных источников семейного архива (письма, фронтовые "треугольники", почтовые открытки, дневники и пр.)        

3.3. "Я гляжу на фотокарточку" - описание и изучение фотографии или нескольких снимков, объединенных историей семьи, а также события, запечатленного на снимках. Объектом изучения может служить отдельная фотография или альбом.                 

3.4."Война двадцатого столетья" - изучение боевого пути и боевых заслуг членов семьи - участников военных конфликтов XX века (Первая мировая война, Гражданская война, Великая Отечественная войны, локальные конфликты).                                       

   3.5. "Судьба семьи в истории страны" - комплексное исследование истории семьи (не менее трех поколений) в контексте истории страны. Предусматривает изучение документов семейного архива и составление родословной росписи. Номинация рекомендована для участия старшей возрастной группы.

Дополнительная номинация "Лучший видеоролик" - предусматривает создание видеоролика (на более 3 минут), отражающего ход и итоги исследовательской работы.

  1. Порядок проведения Конкурса

4.1.      Конкурс проводится в три этапа:                                                                    

  Первый этап - муниципальный - подготовка и защита проектов в муниципальном районе или городском округе - до 21 января                                                          

  Второй этап - защита работ в ходе в онлайн-конференций в районных центрах Нижегородской области - февраль - март 2019 года (список районов - организаторов и дат проведения - на сайте государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО) www.turcentrnn.ru в разделе "Конкурсы и мероприятия", подраздел "Моя семья в истории страны").                                                                                         

Третий этап - областной финал Конкурса - 25 апреля 2019 года. Финал будет проведен в форме краеведческой конференции с подведением итогов Конкурса исследовательских работ индивидуальных участников.

4.2. Участие во втором областном, заочном этапе Конкурса принимают победители (1 место) и призеры (2,3 места) муниципального этапа.

Подробнее...

Семейный фестиваль по технике пешеходного туризма, посвященного Международному дню туризма

Итоги фестиваля:

 В фестивале приняли участие 12 семейных команд и 120 обучающихся  из 9 ОУ:  МАОУ СШ № 4, МАОУ ОШ № 5, МБОУ СШ № 6, МБОУ СШ № 10, МАОУ СШ № 11, МБОУ ОШ № 15, МБОУ СШ № 22,  МАОУ Редькинская ОШ, МБУ ДО ЦДЮТЭ.

 

Подробнее...

Интернет-конкурс «Город сердцу дорогой», посвященный 80-летию г.Бор

Положение о муниципальном интернет-конкурсе

«Город сердцу дорогой», посвященном 80-летию г.Бор

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.Интернет-конкурс «Город сердцу дорогой» (далее - Конкурс) проводится в рамках социального проекта «КРОТ» (Край родной открывает тайны) в год 80-летия г.Бор и 485-летия первого упоминания о нашем поселении.

1.2. Конкурс является открытым и проходит в 4 этапа с 12 сентября по 31 декабря 2018 г.

1.3. Присланные для участия в Конкурсе материалы (фотографий, презентации, тесты и др.) становятся собственностью Конкурса, не подлежат возврату авторам в связи с дальнейшим размещением на сайте организатора Конкурса.

1.4. Участие в Конкурсе означает согласие авторов на последующее некоммерческое использование работ с указанием имени авторов работы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится в целях:

- содействия формированию патриотических чувств  обучающихся, уважения к истории малой родины, к старшим поколениям,

2.2. Основными задачами конкурса являются:

- активизация поисковой исследовательской работы школьников, направленной на изучение отечественной истории;

- предоставление возможности участникам конкурса раскрыть свой творческий потенциал;

 - овладение новыми формами сохранения, передачи и презентации информации о  истории страны, малой родины;

- развитие коммуникативных качеств членов команд - участников.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

3.1. Организатором конкурса является МБУ ДО ЦДЮТЭ (зам. директора Большова Наталья Николаевна, телефон 63059, 62245, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .). Конкурс проводится при поддержке  Борского краеведческого музея (директор Сазанова Галина Анатольевна, телефон 21047, 21201), информационной поддержке   газеты «БОР сегодня»,

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. К участию в конкурсе допускаются команды (5 человек и руководитель) учащихся 5-11 классов образовательных учреждений всех типов городского округа г.Бор.

5. Содержание конкурса

5.1. Конкурс проходит в  4 этапа. 1,3, 4 этапы – дистанционно, 2 этап - лично:

  1. Регистрация команд
  2. Фотоконкурс «Мой город Бор»
  3. Конкурс виртуальных экскурсий «Здесь зарождалась борская земля»
  4. Конкурс знатоков родного края «Бор сегодня».

6. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1 этап: до 26 сентября (включительно) 2018 г. команде (командам) школы следует зарегистрироваться в ЦДЮТЭ (см.п.5.1), предоставив

- данные о руководителе с контактными телефонами, электронным адресом ОУ,

- фотографию команды с руководителем.

2 этап: 27 сентября – 26 октября 2018 г. команды предоставляют в ЦДЮТЭ по адресу: г.Бор, ул.Коммунистическая, д. 5, материал 2 этапа конкурса. Фотоконкурс проходит в следующих номинациях:

- «Мои земляки»,

- «Места, родные с детства»,

- «Ретрофотографии из семейных архивов, школьных музеев»,

- «Я горжусь тобой, Бор».

По итогам этого этапа в краеведческом музее с 14 по 30 ноября 2018 г. будет проходить фотовыставка. Фотографии размером А4 предоставляются в рамках, удобных для крепления в музее. Текст сопроводительной этикетки: ОУ, номинация, название фотографии.

3 этап: 27 октября -  1 декабря 2018 г. команды предоставляют материалы 3 этапа конкурса в виде презентации виртуальной экскурсии. Объем до 15 слайдов в программе PowerPoint. К презентации прилагается текст экскурсии.

4 этап: 2 декабря – 15 декабря 2018 г. команды предоставляют материалы 4 этапа конкурса в виде теста по новейшей истории борской земли.

Тест состоит из 5 вопросов: 1-3 вопросы с одним правильным вариантом ответа из 4-х, 4 вопрос - 2 утверждения –А и Б, из которых 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны, 5 вопрос – текст с пропущенными словами. Пропущенные слова нумеруются и размещаются под текстом.

Подведение итогов конкурса  состоится 4 января 2019 г. (пятница) на Рождественских встречах школьных музеев (МАОУ СШ № 4 г.Бор, ул.8 Марта, 13, каб.125, 10.00). Результаты будут размещены на сайте ЦДЮТЭ.

8.  ИТОГИ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

8.1. Участники Конкурса награждаются Дипломами участника, победители – грамотами  и призами. Организаторы оставляют за собой право  награждения участников Конкурса по номинациям. Отдельные призы будут предоставлены партнерами конкурса (см.п.3.1).

 

 

 

План работы по реализации программы «Отечество»

План работы по реализации программы «Отечество»

на 2018-2019 учебный год

сроки проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

категория участников

место проведения

КРАЕВЕДЕНИЕ

сентябрь-октябрь

Конкурс семейных музеев

 

1-11 кл.

 

 

ЦДЮТЭ

(заочно)

26 сентября

Семинар для зам. директоров по ОВР, руководителей школьных музеев: «Педагогика школьного музея: инновации, содержание, формы и методы работы»

ОУ

ЦДЮТЭ

(очно)

10 октября

Краеведческий креатив-бой к 80-летию г.Бор

9 кл.

МАОУ СШ №4 , 14.00

14 ноября

Выставка краеведческих фоторабот «Город сердцу дорогой»

1-11 кл.

 

Краеведческий музей

Заявки в течение года

Электронная перепаспортизация и паспортизация школьных музеев

ОУ

ЦДЮТЭ

в течение года

Краеведческая экспедиция «Я поведу тебя в музей»

Выезд в школы:

1 четверть – ОШ №20

3 четверть – Ямновская ОШ

ЦДЮТЭ

(очно)

январь

Рождественские встречи школьных музеев (подведение итогов интернет-проекта к юбилею г.Бор)

1-11 кл.

МАОУ СШ №4

(очно)

сентябрь-январь

Краеведческий интернет-проект, посвященный 80-летию г.Бор

1-11кл.

ЦДЮТЭ

(заочно)

март

Олимпиада по краеведению «Бор -сегодня»

7-11кл.

ЦДЮТЭ

(очно)

май

Акция «Музей и дети», посвященная международному Дню Музея, краеведческий квест

1-11кл.

ЦДЮТЭ

(очно)

областные конкурсы

сентябрь-январь,

 

январь

 

Конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» финал:

- Областная краеведческая олимпиада

ОУ

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

сентябрь –март

 

апрель

Историко-краеведческий исследовательский конкурс «Судьба семьи в истории страны»

финал

ОУ

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

 

ЦДЮТЭ НО

(очно)

сентябрь-март

 Конкурс музеев ОО

ОУ

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

апрель-май

 Акция «Обелиск»

ОУ

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

сентябрь-февраль

Конкурс методических материалов педагогов дополнительного образования организаторов туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности

педагоги, методисты

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

апрель

Международный форум по музейной педагогике

 

Руководители музеев ОО

Н.Новгород

План работы ММО музеев и музейных залов

План работы ММО музеев и музейных залов образовательных учреждений

городского округа г.Бор Нижегородской области

 на 2018-2019 учебный год

 

Цель ММО:  координация и повышение качества деятельности музеев и музейных залов образовательныхучреждений, расширение школьной музейной среды.

Задачи ММО:

• обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности музеев, музейных залов;

• активизация деятельности детских музейных активов путём включения в муниципальные и областные программы;

• методическая помощь по подготовке музеев, музейных залов, экспозиций образовательных учреждений к паспортизации;

• обучение начинающих руководителей и организаторов школьных музеев;

• изучение, обобщение и пропаганда нового содержания, методов, форм и технологий в области школьного музееведения и музейной педагогики;

• проведение индивидуальных консультаций по вопросам школьного музееведения

 

Сроки проведе-ния

Мероприятие

Место проведения

Адресность

Сентябрь

Информационно-методическое совещание:

анализ деятельности за прош.уч.год, планирование работы

ЦДЮТЭ

 

 

 

Руководители музеев и музейных залов ОУ

Музейная экспедиция: открытие музея школы, мастер-классы

ООШ № 20

Руководители музеев и музейных залов ОУ, активисты школьных музеев

Октябрь

Конкурс семейных музеев

Краеведческий музей

Учащиеся ОУ, педагоги, родители

Ноябрь

Музейная экспедиция: знакомство со школой, мастер-классы

Ямновская школа

Руководители музеев и музейных залов, активисты школьных музеев

Презентация музея комсомола

ЦВР «Алиса»

Декабрь

Семинар «Музейно-педагогическое занятие: из опыта музеев ОУ»

ЦДЮТЭ, музеи СШ № 4,8,22, ЦВР

Руководители музеев и музейных залов

Январь

Рождественские встречи школьных музеев: экскурсия и мастер-класс по новой экспозиции

СШ № 4

Руководители музеев и музейных залов, активисты школьных музеев

Муниципальный этап областного конкурса музеев ОУ

ЦДЮТЭ

Участники конкурса

Муниципальный этап областного конкурса учебных и методических материалов

Февраль

Семинар «Проектная технология и исследовательская деятельность школьного музея»

ЦДЮТЭ

Руководители музеев и музейных залов

Март

Муниципальная конференция НОУ

лицей

Активисты школьных музеев, учащиеся ОУ, занимающиеся проектной и исследовательской деятельностью на базе музеев семьи, города, ОУ

Апрель

Участие в V Международном музейном форуме

Н.Новгород

Руководители музеев и музейных залов

Май

Квест «Город – музей под открытым небом» в рамках акции «Музей и дети»

Центр г.Бор

активисты школьных музеев, учащиеся ОУ, сопровождающие

Методическое совещание «Подводим итоги года. Планирование на 2019-2020 уч.г.»

ЦДЮТЭ

Руководители музеев и музейных залов

В течение года

Индивидуальные консультации по паспортизации музеев, музейной педагогике

ЦДЮТЭ

Начинающие руководители и организаторы музеев ОУ

Индивидуальные консультации по вопросам создания школьного музея, музейного зала, экспозиции

 

 

"Точка отсчета. Автомобилестроение"

Положение

о муниципальномэтапе областного  командного турнира

"Точка отсчета. Автомобилестроение"

  1. 1.                Цель и задачи

Цель - привлечение обучающихся к научно-техническому творчеству посредством командно-игровых технологий.

Задачи:

- способствовать созданию интереса к изучению истории и современных достижений технической науки, инженерии;

- создать условия для развития способностей работать в команде;

- содействовать развитию творческого мышления, логики, грамотности изложения технической информации.

  1. 2.                          Участники и содержание Турнира

В Турнире принимают участие команды обучающихся образовательных организаций муниципальных районов и городских округов. Количество  участников команды – 6 - 9 человек. Возраст участников  от 14 до 18 лет.

Команды участников представляют ответы в виде презентаций на следующие вопросы:

Вопрос 1. Зарегистрировано 416 претендентов на почетный титул "Изобретатель автомобиля". Расскажите об изобретателях, оставивших наиболее заметный след в истории создания автомобиля.

Вопрос 2.Как создавался автопарк императорского двора? Расскажите о пионерах автомобильного дела в царской России.

Вопрос 3.Шел третий год Великой Отечественной войны. После Сталинградской битвы советская  армия гнала немецкие полчища на запад. Но враг был еще силен, предстояли  долгие месяцы усилия всего народа на пути к Победе. Горьковские автомобилестроители видели ее раньше других. О чем идет речь? Докажите, что автомобиль "Победа" - это принципиально новая конструкция для своего времени, это победа советского автомобилестроения.

  1. 3.                Порядок проведения Турнира

В срок до 18 октября 2018 годачастники представляют ответы на  вопросы областного командного турнира "Точка отсчета. Автомобилестроение".  Команды – участники образовательных организаций направляют в МБУ ДО ЦДТЮЭ по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2) и решения в виде презентации 3-х заданий.

Решение вопросов выполняется в виде одной презентации на каждое задание. Презентация должна содержать: фамилии, имена, отчества всех авторов и руководителя работы; полное название образовательной организации в соответствии с Уставом, адрес организации, контактный телефон, e-mail.

Технические требования к презентации:

- количество слайдов 10-15;

- формат файла - .ppt или .pptx;

- наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок;

- исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.

Лучшие работы будут направлены для участия в отборочном (заочном) этапе турнира.

Турнир проводится в три этапа:

I этап: отборочный (заочный) –24 по 29 октября 2018 года в ГБУДО ЦРТДиЮ НО проводится экспертиза презентаций. Определяются 9 команд-участников полуфинала Турнира.

II этап: Полуфиналы – с 10 по 18ноября 2018 года.

Девять команд - участников Полуфинала делятся на три группы. Турнир проходит в каждой группе участников в соответствии с графиком проведения Полуфиналов, который будет размещен на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru в срок до1ноября 2018 года. Команды-победители в каждой группе участвуют в Финале Турнира.

Полуфиналы и Финал проводятся на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО.

 

III этап: Финал – 21ноября 2018 года.

Турнир проводится в трех раундах:

- первая команда представляет ответ одного вопроса в виде краткого иллюстрированного доклада;

- вторая команда выполняет роль оппонента (подвергает критической оценке полноту, правильность и обоснованность представленного ответа команды-соперницы);

- третья команда выполняет роль рецензента (наблюдает за ходом обсуждения и делает заключение о том, насколько полно две другие команды справились со своими ролями).

В следующих раундах команды меняются ролями и разыгрывают следующие вопросы.

Руководит действиями команды капитан.

Все действия участников команды оценивает жюри. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов в ходе Финала Турнира.

Подробнее...

"Нижегородский Архимед"

Положение

о муниципальном этапе областного командного турнира"Нижегородский Архимед"

 

  1. 1.                Цель и задачи

Цель - привлечение обучающихся к научно-техническому творчеству посредством командно-игровых технологий.

Задачи:

- способствовать созданию интереса к изучению истории и современных достижений технической науки, инженерии;

- создать условия для развития способностей работать в команде;

- содействовать развитию творческого мышления, логики, грамотности изложения технической информации.

  1. 2.                          Участники и содержание Турнира

В Турнире принимают участие команды обучающихся образовательных организаций муниципальных районов и городских округов. Количество  участников команды – 6 - 9 человек. Возраст участников  от 14 до 18 лет.

Команды участников представляют ответы в виде презентаций на следующие вопросы:

Вопрос 1. В 1840-х гг. в России начался промышленный переворот, переход от ручного производства к машинному. Россия пыталась догнать по уровню развития промышленности передовые страны Запада. Именно в этот период страна дала миру целую плеяду великих ученых, среди которых талантливый мастер-самоучка, инженер и изобретатель, прозванный  "Нижегородским Архимедом". О ком идёт речь? Почему именно он считается символом русского изобретательства? Каков его вклад в российскую и мировую науку?

Вопрос 2.В 1769 году И.П.Кулибин был вызван в г. Петербург, где получил назначение заведовать мастерскими Академии наук. Так Иван Петрович стал "Санкт-Петербургской Академии механиком". Он создал при Академии образцовое, по тому времени, производство физических и иных научных инструментов. Какие отрасли хранят замечательные свидетельства его творчества?

Вопрос 3.Нижний Новгород построен на месте слияния двух рек: Оки и Волги. В XVIII – XIX веках в городах, построенных на реках (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород), весьма важной проблемой было наличие мостов (например, в периоды наводнений). И.П. Кулибин одним из первых обратил внимание на необходимость мостостроительства и предложил проект, который был оценен лишь спустя столетия. Расскажите о Кулибине как о создателе новых мостовых конструкций (XVIII – XIX в.в).

  1. 3.                Порядок проведения Турнира

В срок до 08 октября 2018года участники представляют ответы на  вопросы областного командного турнира "Нижегородский Архимед". Команды – участники образовательных организаций направляют в МБУ ДО ЦДТЮЭ по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. заявку (Приложение 1), согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2) и решения в виде презентации 3-х заданий.

Решение вопросов выполняется в виде одной презентации на каждое задание. Презентация должна содержать: фамилии, имена, отчества всех авторов и руководителя работы; краткое наименование образовательной организации в соответствии с Уставом, адрес организации, контактный телефон, e-mail.

Технические требования к презентации:

- количество слайдов 10-15;

- формат файла - .ppt или .pptx;

- наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок;

- исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.

Лучшие работы будут направлены для участия в отборочном (заочном) этапе турнира.

I этап: отборочный (заочный) – октябрь 2018 года.

С 15 по 16 октября 2018 года в ГБУДО ЦРТДиЮ НО проводится экспертиза презентаций. Определяются 9 команд-участников полуфинала Турнира.

II этап: Полуфиналы – с 27 октября по 10 ноября 2018 года.

Девять команд - участников Полуфинала делятся на три группы. Турнир проходит в каждой группе участников в соответствии с графиком проведения Полуфиналов, который будет размещен на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru в срок до1ноября 2018 года. Команды-победители в каждой группе участвуют в Финале Турнира.

Полуфиналы и Финал проводятся на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО.

III этап: Финал – 14ноября 2018 года.

Подробнее...

"Они творили историю"

 

Положение

о муниципальном этапе областного конкурса

"Они творили историю"

 

  1. 1.              Общее положение

Дальнейшее развитие человечества, а также успешное развитие экономики, сохранение окружающей среды требуют внедрение новых инновационных технологий, тесно связанных с историей развития технической мысли в России. Одними из передовых направлений развития технической сферы является энергетика, освоение космического пространства и разработка автономного транспорта. Номинациями Конкурса  определены направления "Автомобилестроение", "Энергетика", "Космос".

В 2018-2019 учебном году конкурс приурочен к проведению Всероссийского фестиваля #ВместеЯрче  и включен в программу мероприятий Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче на территории Нижегородской области в 2018 году и социальной кампании в поддержку фестиваля #ВместеЯрче.

  1. 2.              Цель и задачи

Цель Конкурса – привлечение обучающихся к изучению истории развития технической мысли в России.

Задачи:

- развитие интереса обучающихся через проектную деятельность к исследованию развития технической мысли;

- развитие у обучающихся умений и навыков работы в графических программах;

- развитие творческой инициативы обучающихся.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет включительно.

 

3. Содержание Конкурса

Участник с помощью различных графических программ изготавливает макет баннера (размер баннера – 980 х 1980 мм). Конкурс проводится в трех номинациях:

- Номинация "Энергетика"- макет баннера должен содержать краткую информацию об истории и достижениях ученых, внесших свой вклад в развитие энергетики в России, информацию о проектах, направленных на сбережение энергетических ресурсов страны.

- Номинация "Космос"- макет баннера должен содержать краткую информацию об этапах и основных прорывах в космической сфере, о выдающихся личностях в этой сфере.

- Номинация "Автомобилестроение"- макет баннера должен содержать краткую информацию об этапах развития автомобильной промышленности, об инженерах, конструкторах, внесших неоценимый вклад в развитие данной сферы.

4. Порядок проведения Конкурса

Для участия в Конкурсе до 01 октября 2018 года в МБУ ДО ЦДЮТЭ

e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  направляются:

-    заявка (Приложение 1);

-    согласие на обработку персональных данных (Приложение 2);

-    согласие на некоммерческое использование конкурсной работы (Приложение 3);

-    конкурсная работа в формате JPG.

С 01 по 09 октября 2018 года в МБУ ДО ЦДЮТЭ проходит экспертиза конкурсных работ. По итогам экспертизы работы, занявшие 1,2,3 места  будут направлены в ГБУДО ЦРТДиЮ НО для участия в областном конкурсе «Они творили историю».

Подробнее...