245131012111415

Схема Проезда 

mapУзнайте, как с нами связаться и посмотрите схему проезда. Далее...

Структура центра 

Директор  Бычкова Наталья Альбертовна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Большова Наталия Николаевна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Зиновьев Кирилл Владимирович

Методист Большаков Александр Степанович

Методист Блохин Виталий Михайлович

Методист Артемьева Ольга Михайловна

Методист Осянина Оксана Юрьевна

Положения конкурсов и соревнований

"Рождественские встречи"

Место встречи изменить нельзя…20 лет.

Вот уже и юбилей подоспел. 4 января 2019 года музейщики района – и дети, и взрослые - собрались на очередные Рождественские встречи школьных музеев, которые 20 раз за 21 год проводит музей средней школы № 4 (руководитель Л.М.Добролюбова). 40 человек из ближних и дальних борских земель приехали на юбилейные 20-ые встречи. А все начиналось 21 год назад 5 января 1998 года.

Тогда в школе № 4 открывали школьный музей. Его первая экспозиция называлась «Марьи-искусницы земли борской», и посвящалась она местным женским рукодельям. После экскурсии гости разделились на команды и соревновались в знании терминов по теме, пробовали ткать нить… из ваты, отгадывали загадки. Сегодня то поколение краеведов четвертой школы, которое вело эту программу, уже сами мамы и папы, привели в родную школу своих детей. Из очевидцев той первой встречи на 20-й было лишь два человека – Ю.М.Югин, педагог ЦДТ «Каравелла» (пос. Октябрьский) и бессменная хозяйка чтений руководитель школьного музея Л.М.Добролюбова.

И хотя школьный музей сегодня на реконструкции, все состоялось, как прежде: была экскурсия, были и творческие задания. Только экскурсия была подготовлена по виртуальному краеведческому музею, посвященному старинному промыслу борского Заволжья. Готовы отгадать загадку?

Стоит посудина долблена, а в ней кашица не варена. Участники отгадали. Конечно, это улей с медом, но не привычный, современный, а старинный в виде куска дерева с дуплом внутри – борть. А промысел называется бортничество – сбор меда диких пчел. С 16 века распространен был промысел сей на борских землях от Толоконцево до Останкино.

Дело это было хлопотным, но нужным. Про сахар тогда русичи не знали, а многое делали на меду: пряники печатные, пироги «на меду творены», ягоды, настойки. Не случайна фраза из сказки про пиры русские: «И я там был мед-пиво пил…».

Этот сладкий оброк в княжескую казну сдавали, договор заключали, бортные деревья берегли, о чем еще в первом сборнике законов – «Русской правда»  прописано было: «…кто чужую борть раззнаменует, (то есть стешет на бортном дереве знамя и нанесет свое) должен заплатить штраф 12 гривен. За мед, взятый из княжеской борти, штраф определен в 3 гривны, а из крестьянской — 2 гривны».   К сведению, кобыла в то время стоила 3 гривны, корова — 2, свинья — полгривны. Вот и посчитайте!

Были бортники людьми сильными, с рогатиной на медведя ходили, а во время набегов вражеских вставали под знамена великого князя московского Василия III. Князь оказался человеком, добро помнящим: службу верную бортничью да военную не забыл. А когда на реке Везломе монастырь основал Всемилостивого Спаса, пожаловав ему деревни, починки и угодья, и дав на них грамоты жалованные, приказал постригать бортников, старых да немощных, в монахи без всякого вклада. А это по тем временам сумма немалая – от 5 до 10 рублей.

Давно уже не собирают в борских землях мед из бортей, но память о старом промысле жива в названиях Спасского озера в борских лугах, села Кантаурово, названного в память о первом поселенце бортнике Кандауре, деревни Куземино – центра Куземинского ухожья – участка с бортевыми деревьями…

После окончания экскурсии участники чтений решали творческие задачи: создавали свои знаки – знамена на бортевых деревьях по образцам прошлого, находили пословицы, решали ребусы, шифровки. Особый восторг вызвала медовая пословица: «С медом и подметку съешь». Не знаю, как вы, а я такую пословицу услышала впервые.

Вторая часть Рождественских встреч была весьма приятной вдвойне– подводились итоги интернет-конкурса «Город сердцу дорогой», посвященного 80-летнему юбилею города Бор.

15 команд из 13 образовательных организаций приняли в нем участие. До финала дошли команды лицея, СШ № 4,6,8,22, Кантауровской, Октябрьской, ЦДТ «Каравелла», «Колосок», НОКК. Конкурс стартовал еще в сентябре и насчитывал следующие этапы: конкурс ретрофотографий, выставка которых прошла в Борском краеведческом музее в юбилейном для Бора месяце – ноябре, конкурс виртуальных экскурсий «Здесь начиналась борская земля», конкурс знатоков по новейшей истории Бора. Не удивляйтесь: сегодня  малой родины – это сегодня, а завтра  сегодня – это уже история. Чем не краеведение!

Участники были награждены грамотами Центра детского юношеского туризма, а победителей ждали еще и сладкие подарки. Абсолютным победителем интернет-конкурса стала команда 22-й школы (руководитель С.Ю.Смирнова). А что было потом? Общение продолжалось за горячим чаем с только что испеченными  пирогами. И хотя пироги те не «на меду творены были», ели их с удовольствием и благодарили за программу школьный музей, а за угощение Центр детского туризма.

«Поле русской Славы…»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного конкурса «Поле русской Славы…»

 

1. Цель и задачи

Целью проведения областного конкурса «Поле русской Славы…» (далее – Конкурс) является создание условий для воспитания патриотизма и гражданственности обучающихся, педагогических работников, ознакомление и изучение военной истории Российского государства.

Задачи:

- пропагандировать изучение героической истории России, участие в ее создании конкретных людей, историческую преемственность поколений;

- способствовать формированию и развитию у молодого поколения интереса к истории и прошлому страны;

- стимулировать позитивную социально-полезную деятельность детей и молодежи;

- воспитывать уважение и сохранение памяти к ветеранам и участникам Локальных войн.

Конкурс посвящается ветеранам Локальных войн и конфликтов второй половины XX начала XI веков, ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

 

2. Условия участия и сроки проведения

Конкурс проводится в два этапа:

1   этап – муниципальный – с 10 января до 22 февраля 2019 года. На данном этапе в образовательных организациях осуществляется подготовка и отправка конкурсных работ участников Конкурса.

2   этап - областной (финал) - с 26 февраля по 7 марта 2019 года. Экспертная оценка жюри присланных конкурсных работ участников областного Конкурса и определение победителей и призеров.

Конкурс проводится по направлениям:

- «Видеоролики»;

- «Мотиваторы».

Темы указаны в каждом направлении и номинации отдельно.

Для участия в Конкурсе необходимо заполнить анкеты участников (Приложение к Положению). Без анкет работы рассматриваться не будут.

Конкурсные материалы и анкеты участников на муниципальный этап принимаются     до 22 февраля 2019 года на электронную почту E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  с пометкой «Поле русской Славы», Большовой Наталии Николаевне, зам. директора.  Примечание: анкета участника направляется в Word.

Работы, присланные не по теме не рассматриваются.

Работы, присланные наКонкурс не рецензируются и не возвращаются.

Подробнее...

Ориентирование в помещении

Результаты

Фото

 

«Они нуждаются в нашей защите 2018"

Положение

о муниципальном экологическом смотре - конкурсе

«Они нуждаются в нашей защите»

«Бурый медведь – символ России»

Конкурс проводится в рамках экологического смотра-конкурса «Охранять природу – значит охранять Родину».

1. Цель и задача конкурса.

Формирование у школьников гуманного и ответственного отношения к животным, нового экологического мышления. Привлечение внимания школьников к проблеме защиты животных.

2. Организаторы конкурса.

Конкурс проводит Управление народного образования Администрации городского округа город Бор и МБУ ДО ЦДЮТЭ.

3. Порядок проведения

Муниципальный экологический смотр-конкурс «Они нуждаются в нашей защите» проводится с 27 ноября по 27 декабря 2018 г. и включает:

Подробнее...

«Свечи, шарики, хлопушки – добрый праздник к нам идёт 2018"

 

Положение

об очном муниципальном экологическом конкурсе юных флористов

«Свечи, шарики, хлопушки – добрый праздник к нам идёт»

конкурс проводится в рамках муниципального экологического смотра-конкурса

«Охранять природу – значит охранять Родину»

 

06.12.2018 г. в 13-00 ч. состоится обучающий семинар по флористике и мастер-класс «Принципы аранжировки и модные тенденции во флористике в Новом году».

Приглашаются педагоги и учащиеся. Ведет семинар флорист Лебедева Г.И.

Семинар состоится по адресу: г. Бор, ул. Коммунистическая д. 5, ЦДЮТЭ.

Телефон для справок 63059 или 62245

 

  1. 1.      Цели и задачи:

Развитие познавательной эстетической культуры, воспитание бережного отношения к природе, активизация творческой деятельности учащихся и педагогов образовательных учреждений городского округа города Бор и создание условий для профессионального самоопределения.

 

2. Организаторы конкурса:

Управление народного образования администрации городского округа города Бор и Центр детского и юношеского туризма и экскурсий.

 

3. Участники конкурса:

Возрастные категории участников:

1 группа – 8 – 11 лет;

2 группа – 12 – 14 лет;

3 группа – 15 – 17 лет;

4 группа – педагоги

Для участия в конкурсе приглашаются команды (по два человека) в каждой возрастной группе общеобразовательных учреждений.

 

4. Организация конкурса:

Конкурс состоится 13 декабря (четверг) 2018 года в 13-00 часов по адресу: г. Бор, ул. Коммунистическая д. 5, 2 этаж, ЦДЮТЭ.

Подача заявок (обязательна) принимается до 12 декабря по тел. 6-30-59 или 6 22 45 (Наталья Николаевна)

 

5. Порядок проведения:

Участники самостоятельно выполняют либо объёмную композицию, либо плоскую на тему «Праздничное украшение новогоднего стола» из природного материала. Высота изделия не более 40 см. Для выполнения работы автор может использовать:

1. любой сухой природный материал;

2. хвойные веточки сосны, туи или других хвойных растений;

3. новогодние аксессуары и инструменты;

4. посуду.

Время выполнения композиции не более 1,5 часа. Конкурсанты представляют свою работу в оргкомитет, сопроводив её информацией:

названии работы,

авторы: Ф.И. участников,

возрастная категория,

название ОУ,

учитель-координатор - Ф.И.О.

 

6. Критерии оценки конкурсных работ:

1. Целостность впечатления: пропорциональность, выдержанность цветовой гаммы, соответствие основы стилю выполнения композиции, форме композиции.

2. Техника выполнения: крепление отдельных элементов, чистота и аккуратность, принципы аранжировки, сочетание растений, их подготовка.

3. Соответствие композиции заданной теме.

4. Оригинальность, необычность композиции.

5. Транспортабельность (возможность перестановки).

 

7. Подведение итогов:

Победители конкурса в каждой возрастной группе награждаются дипломами и сувенирами.

«Покормите птиц зимой»

 

 

Положение

о муниципальной экологической акции «Покормите птиц зимой»

Акция проводится в рамках экологического смотра-конкурса

«Охранять природу – значит охранять Родину»

 

1. Цели и задачи:

1. Формировать экологическую культуру у детей и подростков.

2. Активизировать просветительскую и практическую деятельность по сохранению птиц и природы в целом.

3. Развивать любительскую орнитологию как массовую форму привлечения школьников к изучению и охране птиц. Расширять знания школьников о зимующих птицах нашей местности.

2. Организаторы:

Управление народного образования Администрации городского округа город Бор, МБУ ДО ЦДЮТЭ.

3. Участники акции:

Учащиеся и педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования городского округа города Бор.

4. Организация акции «Покормите птиц зимой»:

Муниципальная экологическая акция «Покормите птиц зимой» стартовала с 19.11.2018 г. по 19.03.2019 г. Заявки на участие в акции и материалы отчётов принимаются до 19 марта по адресу:

г. Бор, ул. Коммунистическая д. 5, тел. 6-30-59 ЦДЮТЭ

5. Конкурсное задание:

 

Конкурс

Содержание

Участники

Форма отчета

1

Конкурс «Время действовать»

1. Расскажите об основных типах кормушек, которые вы использовали. (фото)

2. Где вы их разместили. (фото)

3. Ежедневно и регулярно насыпайте корм (фото) и понаблюдайте за поведением посетителей птичьей столовой. (фото)

4. Наблюдайте какие виды птиц (фото) к вам прилетают на кормушку, какой корм они предпочитают? Сосчитайте количество птиц на кормушке

5. Составьте график суточной активности птиц на кормушке.

6. Фотографии используйте для презентации

1–11 класс

Одна презентация от ОУ, выполненная координатором акции.

На первом слайде укажите

1. количество кормушек,

2. количество учащихся, занятых в этой акции

3. ФИО координатора акции полностью

 

6. Подведение итогов

Образовательные учреждения (ОУ) – участники акции получают баллы в рейтинг участия в экологическом смотре-конкурсе «Охранять природу – значит охранять Родину» в рамках муниципальной программы развития образования.

Материалы, принимаемые на конкурс, не возвращаются, просьба оставлять себе копии.

Желаем успехов!

Оргкомитет

Областной конкурс музеев 2018

Положение о проведении областного конкурса музеев образовательных организаций

 

 1. Цель и задачи

Областной конкурс музеев образовательных организаций (далее — Конкурс) проводится с целью распространения инновационного педагогического опыта освоения музейного пространства как ресурса модернизации системы дополнительного образования.

Задачи:

-      воспитание у учащихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию края;

-    создание условий для поиска новых подходов к социализации и процессу формирования гражданской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики;

-     использование и распространение современных интерактивных методов работы музеев;

-            выявление и распространение опыта работы лучших музеев образовательных организаций.

  1. 2.   Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие музейные объединения образовательных организаций по трем группам:

-   паспортизированные музеи, имеющие свидетельство о присвоении звания "Музей образовательного учреждения" ("Школьный музей");

-     музеи, подавшие заявку на паспортизацию, с предоставлением копии данной заявки;   залы, уголки, экспозиции образовательных организаций.

  1. 3.   Номинации Конкурса:

3.1.    "Фестиваль педагогических идей"

В данной номинации представляются методические разработки, раскрывающие формы, средства и методы воспитательной и образовательной деятельности по музееведению и краеведению.

3.2.    "Музейно-педагогическое занятие"

Представляется конспект занятия с указанием его темы и цели, адресной аудитории, которое проводится на базе музея или с использование экспонатов музея. Конспект должен содержать поэтапный план занятия, описание деятельности участников в ходе занятия (с указанием методов и приемов работы), формы подведения итогов. Приветствуется указание на связь данного занятия с программой учебного предмета или внеурочной деятельности, а также использование интернет ресурсов.

3.3.    "Выставка одного экспоната"

Представляется презентация с текстовым сопровождение о музейном предмете, его описанием, освещением событий, связанных с ним, его функциональное использование. Оценивается использование интерактивных методов работы с посетителями данной выставки (работа в малых группах, применение маршрутных листов и путеводителей, творческие задания и мастерские, использование интернет ресурсов).

Участие в номинациях З.1., 3.2., 3.3. принимают педагогические работники, реализующие образовательную и воспитательную деятельность с использованием музейных экспозиций.

3.4.    "Виртуальная экскурсия"

Представляется видеоролик, рассказывающий об экспозиции музея образовательной организации (по выбору участника).

Ролик должен сопровождаться закадровым комментарием, который описывает и дополняет видеоряд. Комментарий может содержать краткую историю возникновения экспозиции музея (зала, уголка), основные направления деятельности и текущие мероприятия, проводимые в образовательной организации с использованием музейной экспозиции.

Участники данной номинации: учащиеся - активисты музейных объединений (не более 5 учащихся).

3.5.    "Юный экскурсовод музея"

Представляется авторское видео экскурсии по одному из разделов экспозиции музея (зала, уголка), созданное учащимися - активистами музейных объединений.

В номинации принимают участие только индивидуальные участники.

  1. Порядок проведения Конкурса

 

Для участия в муниципальном этапе Конкурса материалы высылаются до 20 февраля 2019 г.

4.1.     Для участия в муниципальном этапе Конкурса с указанием "Конкурс музеев - 2019" представляются:

4.2.1.      Заявка. Форма заявки на участие в Конкурсе заполняется на сайте государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО) www.turcentrnn.ru.

4.2.2.    Конкурсные работы участников:

-   по адресу: ул. Коммунистическая, д. 5; Большова Наталия Николаевна, зам. директора, 63059.

4.2.          по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Подробнее...

Конкурс медиатворчества "Экран"

Положение

о проведении  муниципального этапа областного конкурса

медиатворчества "Экран"

1. Цель и задачи

Цель Конкурса – способствование формированию медиакультуры обучающихся образовательных организаций Нижегородской области.

Задачи:

-         создание условий формирования компетентного отношения детей и подростков к интернет-пространству;

-         содействие развитию у обучающихся представления о корректном и качественном медиапродукте.

-         совершенствование медиакомпетенций обучающихся.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие творческие коллективы от 2 до 5 обучающихся, а также индивидуальные участники образовательных организаций в двух возрастных группах:

- 1 возрастная группа – от 7 до 10 лет;

- 2 возрастная группа – от 11 до 14 лет.

3. Содержание Конкурса

Конкурс проводится в пяти номинациях:

- "Мультимедийная презентация";

- "Видеоблог";

- "Публикация в социальных сетях";

- "Мультипликация";

- "Фотокомикс".

Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с одной из следующих тем:

- "Технологии сегодня" (каким образом появление информационных технологий, появление и постоянное усовершенствование гаджетов, бытовой техники, роботизирование человеческого монотонного труда изменило повседневную жизнь человека);

- "Безопасный интернет" (с какими опасностями может столкнуться человек (ребенок, подросток, взрослый или пожилой), выходя в Интернет, и как их избежать);

- "Взгляд на мир" (создание медиаконтента, направленного на привлечение внимания к актуальным социальным проблемам);

- "Лучшее в сети" (как Интернет помог в конкретной ситуации изменить что-то к лучшему; возможности, которые дает Интернет, саморазвитие с его помощью, плюсы его существования)

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

В срок до06 ноября 2018 года для участия в Конкурсе на электронную почту МБУ ДО ЦДЮТЭ e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой "Конкурсмедиатворчества "Экран"  направляются:

- заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);

- согласие законного представителя участника Конкурса на обработку персональных данных несовершеннолетнего (Приложение 2);

- согласие законного представителя участника Конкурса на некоммерческое использование конкурсной работы (Приложение 3);

- творческая работа.

С 13 ноября по 20 ноября 2018 года в ГБУДО ЦРТДиЮ НО проводится заочная экспертиза представленных на Конкурс работ.

Информация об итогах экспертизы конкурсных работ размещается на сайте Центра www.educate52.ru до 26 ноября 2018 года.

Подробнее...

"Отечество"

Положение

о проведении областного этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области

"Отечество - 2019"

1. Цель и задачи

Областной этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области "Отечество - 2019" (далее - Конкурс) проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу.

Задачи:

-  воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию родного края;

-     развитие у обучающихся навыков активной творческой работы над историческими источниками, литературой и проведению исследовательской деятельности;

-  выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в краеведческой исследовательской деятельности.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций по двум возрастным группам:

-  1 группа (средняя) - 10-13 лет;

-  2 группа (старшая) - 14-17 лет.

Во втором областном, заочном этапе Конкурса принимают участие учащиеся - победители (1 место) и призеры (2, 3 места) первого муниципального этапа в двух возрастных группах.

На Конкурс могут быть представлены индивидуальные и коллективные исследовательские работы.

Студенты государственных профессиональных образовательных организаций принимают участие во втором этапе Конкурса путем прямого вхождения.

Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса.

3. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по четырем номинациям:

3.1.  "К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина".

Работы должны быть посвящены описанию пребывания А.С. Пушкина на Нижегородской земле; биографии поэта во время его пребывания на нижегородчине; истории написания произведений, написанных в данные периоды.

3.2.  "Наш край".

Конкурсные работы, посвящённые изучению и природного наследия региона; природоохранных мероприятий; исследовательской деятельности в области геологии, географии, экологии.

3.3.  "Нижегородская губерния".

Участникам Конкурса необходимо представить работы, посвященные истории Нижегородской губернии в XVIII-XIX веках: описание исторических событии указанного периода, организация ополчений 1812 г. и 1855 г., исследование биографий известных нижегородцев.

3.4.  "К истории нижегородских театров".

Конкурсные работы должны быть посвящены исследованию истории создания театров, их репертуару, биографиям знаменитых режиссёров и артистов.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап - муниципальный - до 7 декабря 2018 г.

Второй этап - областной, заочный - до 15 января 2019 г.

По итогам областного, заочного этапа Конкурса областное жюри до 20 января 2019 г. определяет участников финала областного Конкурса.

3 этап - финал областного Конкурса - 30 января 2019 года.

Финал будет проведен в форме краеведческой олимпиады с обязательной защитой творческих работ индивидуальных участников Конкурса.

Подробнее...

"Моя семья в истории страны"

Положение о проведении

XX областного исследовательского краеведческого конкурса

"Моя семья в истории страны"

1. Цель и задачи

XX областной исследовательский краеведческий конкурс "Моя семья в истории страны" (далее - Конкурс) проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории семьи как составляющей истории Отечества через

самостоятельную исследовательскую работу.

Задачи:

-   воспитание у учащихся бережного отношения к историческому наследию современного общества;

-     концентрация внимания учащихся на моральных ценностях семьи, межличностных отношениях;

-  развитие навыков исследовательской работы;

-  укрепление связей между поколениями;

- формирование навыков самопрезентации и выступления перед аудиторией.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций по двум возрастным группам:

-   1 группа (средняя) - 12-14 лет;

-  2 группа (старшая) - 15-17 лет.

На Конкурс представляются индивидуальные исследовательские работы.

Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса.

  1. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по шести номинациям:                                                                    

 3.1. "Наше семейное древо" - исследование истории поколений своего рода. Участники данной номинации изготавливают макет родословного древа в любой технике и сопровождают его родословной росписью. Номинация рекомендована для участия средней возрастной группы.                                                                                  

3.2. "Семейная реликвия" - поиск и описание семейной реликвии, изучение истории предмета и событий, с которыми было связано его появление в семье.                        "Мне письма рассказали" - описание и анализ письменных источников семейного архива (письма, фронтовые "треугольники", почтовые открытки, дневники и пр.)        

3.3. "Я гляжу на фотокарточку" - описание и изучение фотографии или нескольких снимков, объединенных историей семьи, а также события, запечатленного на снимках. Объектом изучения может служить отдельная фотография или альбом.                 

3.4."Война двадцатого столетья" - изучение боевого пути и боевых заслуг членов семьи - участников военных конфликтов XX века (Первая мировая война, Гражданская война, Великая Отечественная войны, локальные конфликты).                                       

   3.5. "Судьба семьи в истории страны" - комплексное исследование истории семьи (не менее трех поколений) в контексте истории страны. Предусматривает изучение документов семейного архива и составление родословной росписи. Номинация рекомендована для участия старшей возрастной группы.

Дополнительная номинация "Лучший видеоролик" - предусматривает создание видеоролика (на более 3 минут), отражающего ход и итоги исследовательской работы.

  1. Порядок проведения Конкурса

4.1.      Конкурс проводится в три этапа:                                                                    

  Первый этап - муниципальный - подготовка и защита проектов в муниципальном районе или городском округе - до 21 января                                                          

  Второй этап - защита работ в ходе в онлайн-конференций в районных центрах Нижегородской области - февраль - март 2019 года (список районов - организаторов и дат проведения - на сайте государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО) www.turcentrnn.ru в разделе "Конкурсы и мероприятия", подраздел "Моя семья в истории страны").                                                                                         

Третий этап - областной финал Конкурса - 25 апреля 2019 года. Финал будет проведен в форме краеведческой конференции с подведением итогов Конкурса исследовательских работ индивидуальных участников.

4.2. Участие во втором областном, заочном этапе Конкурса принимают победители (1 место) и призеры (2,3 места) муниципального этапа.

Подробнее...