245131012111415

Схема Проезда 

mapУзнайте, как с нами связаться и посмотрите схему проезда. Далее...

Краеведение

Областной конкурс музеев 2018

Положение о проведении областного конкурса музеев образовательных организаций

 

 1. Цель и задачи

Областной конкурс музеев образовательных организаций (далее — Конкурс) проводится с целью распространения инновационного педагогического опыта освоения музейного пространства как ресурса модернизации системы дополнительного образования.

Задачи:

-      воспитание у учащихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию края;

-    создание условий для поиска новых подходов к социализации и процессу формирования гражданской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики;

-     использование и распространение современных интерактивных методов работы музеев;

-            выявление и распространение опыта работы лучших музеев образовательных организаций.

  1. 2.   Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие музейные объединения образовательных организаций по трем группам:

-   паспортизированные музеи, имеющие свидетельство о присвоении звания "Музей образовательного учреждения" ("Школьный музей");

-     музеи, подавшие заявку на паспортизацию, с предоставлением копии данной заявки;   залы, уголки, экспозиции образовательных организаций.

  1. 3.   Номинации Конкурса:

3.1.    "Фестиваль педагогических идей"

В данной номинации представляются методические разработки, раскрывающие формы, средства и методы воспитательной и образовательной деятельности по музееведению и краеведению.

3.2.    "Музейно-педагогическое занятие"

Представляется конспект занятия с указанием его темы и цели, адресной аудитории, которое проводится на базе музея или с использование экспонатов музея. Конспект должен содержать поэтапный план занятия, описание деятельности участников в ходе занятия (с указанием методов и приемов работы), формы подведения итогов. Приветствуется указание на связь данного занятия с программой учебного предмета или внеурочной деятельности, а также использование интернет ресурсов.

3.3.    "Выставка одного экспоната"

Представляется презентация с текстовым сопровождение о музейном предмете, его описанием, освещением событий, связанных с ним, его функциональное использование. Оценивается использование интерактивных методов работы с посетителями данной выставки (работа в малых группах, применение маршрутных листов и путеводителей, творческие задания и мастерские, использование интернет ресурсов).

Участие в номинациях З.1., 3.2., 3.3. принимают педагогические работники, реализующие образовательную и воспитательную деятельность с использованием музейных экспозиций.

3.4.    "Виртуальная экскурсия"

Представляется видеоролик, рассказывающий об экспозиции музея образовательной организации (по выбору участника).

Ролик должен сопровождаться закадровым комментарием, который описывает и дополняет видеоряд. Комментарий может содержать краткую историю возникновения экспозиции музея (зала, уголка), основные направления деятельности и текущие мероприятия, проводимые в образовательной организации с использованием музейной экспозиции.

Участники данной номинации: учащиеся - активисты музейных объединений (не более 5 учащихся).

3.5.    "Юный экскурсовод музея"

Представляется авторское видео экскурсии по одному из разделов экспозиции музея (зала, уголка), созданное учащимися - активистами музейных объединений.

В номинации принимают участие только индивидуальные участники.

  1. Порядок проведения Конкурса

 

Для участия в муниципальном этапе Конкурса материалы высылаются до 20 февраля 2019 г.

4.1.     Для участия в муниципальном этапе Конкурса с указанием "Конкурс музеев - 2019" представляются:

4.2.1.      Заявка. Форма заявки на участие в Конкурсе заполняется на сайте государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО) www.turcentrnn.ru.

4.2.2.    Конкурсные работы участников:

-   по адресу: ул. Коммунистическая, д. 5; Большова Наталия Николаевна, зам. директора, 63059.

4.2.          по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Подробнее...

"Отечество"

Положение

о проведении областного этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области

"Отечество - 2019"

1. Цель и задачи

Областной этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области "Отечество - 2019" (далее - Конкурс) проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу.

Задачи:

-  воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию родного края;

-     развитие у обучающихся навыков активной творческой работы над историческими источниками, литературой и проведению исследовательской деятельности;

-  выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в краеведческой исследовательской деятельности.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций по двум возрастным группам:

-  1 группа (средняя) - 10-13 лет;

-  2 группа (старшая) - 14-17 лет.

Во втором областном, заочном этапе Конкурса принимают участие учащиеся - победители (1 место) и призеры (2, 3 места) первого муниципального этапа в двух возрастных группах.

На Конкурс могут быть представлены индивидуальные и коллективные исследовательские работы.

Студенты государственных профессиональных образовательных организаций принимают участие во втором этапе Конкурса путем прямого вхождения.

Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса.

3. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по четырем номинациям:

3.1.  "К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина".

Работы должны быть посвящены описанию пребывания А.С. Пушкина на Нижегородской земле; биографии поэта во время его пребывания на нижегородчине; истории написания произведений, написанных в данные периоды.

3.2.  "Наш край".

Конкурсные работы, посвящённые изучению и природного наследия региона; природоохранных мероприятий; исследовательской деятельности в области геологии, географии, экологии.

3.3.  "Нижегородская губерния".

Участникам Конкурса необходимо представить работы, посвященные истории Нижегородской губернии в XVIII-XIX веках: описание исторических событии указанного периода, организация ополчений 1812 г. и 1855 г., исследование биографий известных нижегородцев.

3.4.  "К истории нижегородских театров".

Конкурсные работы должны быть посвящены исследованию истории создания театров, их репертуару, биографиям знаменитых режиссёров и артистов.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап - муниципальный - до 7 декабря 2018 г.

Второй этап - областной, заочный - до 15 января 2019 г.

По итогам областного, заочного этапа Конкурса областное жюри до 20 января 2019 г. определяет участников финала областного Конкурса.

3 этап - финал областного Конкурса - 30 января 2019 года.

Финал будет проведен в форме краеведческой олимпиады с обязательной защитой творческих работ индивидуальных участников Конкурса.

Подробнее...

"Моя семья в истории страны"

Положение о проведении

XX областного исследовательского краеведческого конкурса

"Моя семья в истории страны"

1. Цель и задачи

XX областной исследовательский краеведческий конкурс "Моя семья в истории страны" (далее - Конкурс) проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории семьи как составляющей истории Отечества через

самостоятельную исследовательскую работу.

Задачи:

-   воспитание у учащихся бережного отношения к историческому наследию современного общества;

-     концентрация внимания учащихся на моральных ценностях семьи, межличностных отношениях;

-  развитие навыков исследовательской работы;

-  укрепление связей между поколениями;

- формирование навыков самопрезентации и выступления перед аудиторией.

2. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций по двум возрастным группам:

-   1 группа (средняя) - 12-14 лет;

-  2 группа (старшая) - 15-17 лет.

На Конкурс представляются индивидуальные исследовательские работы.

Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса.

  1. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по шести номинациям:                                                                    

 3.1. "Наше семейное древо" - исследование истории поколений своего рода. Участники данной номинации изготавливают макет родословного древа в любой технике и сопровождают его родословной росписью. Номинация рекомендована для участия средней возрастной группы.                                                                                  

3.2. "Семейная реликвия" - поиск и описание семейной реликвии, изучение истории предмета и событий, с которыми было связано его появление в семье.                        "Мне письма рассказали" - описание и анализ письменных источников семейного архива (письма, фронтовые "треугольники", почтовые открытки, дневники и пр.)        

3.3. "Я гляжу на фотокарточку" - описание и изучение фотографии или нескольких снимков, объединенных историей семьи, а также события, запечатленного на снимках. Объектом изучения может служить отдельная фотография или альбом.                 

3.4."Война двадцатого столетья" - изучение боевого пути и боевых заслуг членов семьи - участников военных конфликтов XX века (Первая мировая война, Гражданская война, Великая Отечественная войны, локальные конфликты).                                       

   3.5. "Судьба семьи в истории страны" - комплексное исследование истории семьи (не менее трех поколений) в контексте истории страны. Предусматривает изучение документов семейного архива и составление родословной росписи. Номинация рекомендована для участия старшей возрастной группы.

Дополнительная номинация "Лучший видеоролик" - предусматривает создание видеоролика (на более 3 минут), отражающего ход и итоги исследовательской работы.

  1. Порядок проведения Конкурса

4.1.      Конкурс проводится в три этапа:                                                                    

  Первый этап - муниципальный - подготовка и защита проектов в муниципальном районе или городском округе - до 21 января                                                          

  Второй этап - защита работ в ходе в онлайн-конференций в районных центрах Нижегородской области - февраль - март 2019 года (список районов - организаторов и дат проведения - на сайте государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО) www.turcentrnn.ru в разделе "Конкурсы и мероприятия", подраздел "Моя семья в истории страны").                                                                                         

Третий этап - областной финал Конкурса - 25 апреля 2019 года. Финал будет проведен в форме краеведческой конференции с подведением итогов Конкурса исследовательских работ индивидуальных участников.

4.2. Участие во втором областном, заочном этапе Конкурса принимают победители (1 место) и призеры (2,3 места) муниципального этапа.

Подробнее...

Интернет-конкурс «Город сердцу дорогой», посвященный 80-летию г.Бор

Положение о муниципальном интернет-конкурсе

«Город сердцу дорогой», посвященном 80-летию г.Бор

 

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.Интернет-конкурс «Город сердцу дорогой» (далее - Конкурс) проводится в рамках социального проекта «КРОТ» (Край родной открывает тайны) в год 80-летия г.Бор и 485-летия первого упоминания о нашем поселении.

1.2. Конкурс является открытым и проходит в 4 этапа с 12 сентября по 31 декабря 2018 г.

1.3. Присланные для участия в Конкурсе материалы (фотографий, презентации, тесты и др.) становятся собственностью Конкурса, не подлежат возврату авторам в связи с дальнейшим размещением на сайте организатора Конкурса.

1.4. Участие в Конкурсе означает согласие авторов на последующее некоммерческое использование работ с указанием имени авторов работы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится в целях:

- содействия формированию патриотических чувств  обучающихся, уважения к истории малой родины, к старшим поколениям,

2.2. Основными задачами конкурса являются:

- активизация поисковой исследовательской работы школьников, направленной на изучение отечественной истории;

- предоставление возможности участникам конкурса раскрыть свой творческий потенциал;

 - овладение новыми формами сохранения, передачи и презентации информации о  истории страны, малой родины;

- развитие коммуникативных качеств членов команд - участников.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

3.1. Организатором конкурса является МБУ ДО ЦДЮТЭ (зам. директора Большова Наталья Николаевна, телефон 63059, 62245, электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .). Конкурс проводится при поддержке  Борского краеведческого музея (директор Сазанова Галина Анатольевна, телефон 21047, 21201), информационной поддержке   газеты «БОР сегодня»,

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. К участию в конкурсе допускаются команды (5 человек и руководитель) учащихся 5-11 классов образовательных учреждений всех типов городского округа г.Бор.

5. Содержание конкурса

5.1. Конкурс проходит в  4 этапа. 1,3, 4 этапы – дистанционно, 2 этап - лично:

  1. Регистрация команд
  2. Фотоконкурс «Мой город Бор»
  3. Конкурс виртуальных экскурсий «Здесь зарождалась борская земля»
  4. Конкурс знатоков родного края «Бор сегодня».

6. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1 этап: до 26 сентября (включительно) 2018 г. команде (командам) школы следует зарегистрироваться в ЦДЮТЭ (см.п.5.1), предоставив

- данные о руководителе с контактными телефонами, электронным адресом ОУ,

- фотографию команды с руководителем.

2 этап: 27 сентября – 26 октября 2018 г. команды предоставляют в ЦДЮТЭ по адресу: г.Бор, ул.Коммунистическая, д. 5, материал 2 этапа конкурса. Фотоконкурс проходит в следующих номинациях:

- «Мои земляки»,

- «Места, родные с детства»,

- «Ретрофотографии из семейных архивов, школьных музеев»,

- «Я горжусь тобой, Бор».

По итогам этого этапа в краеведческом музее с 14 по 30 ноября 2018 г. будет проходить фотовыставка. Фотографии размером А4 предоставляются в рамках, удобных для крепления в музее. Текст сопроводительной этикетки: ОУ, номинация, название фотографии.

3 этап: 27 октября -  1 декабря 2018 г. команды предоставляют материалы 3 этапа конкурса в виде презентации виртуальной экскурсии. Объем до 15 слайдов в программе PowerPoint. К презентации прилагается текст экскурсии.

4 этап: 2 декабря – 15 декабря 2018 г. команды предоставляют материалы 4 этапа конкурса в виде теста по новейшей истории борской земли.

Тест состоит из 5 вопросов: 1-3 вопросы с одним правильным вариантом ответа из 4-х, 4 вопрос - 2 утверждения –А и Б, из которых 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны, 5 вопрос – текст с пропущенными словами. Пропущенные слова нумеруются и размещаются под текстом.

Подведение итогов конкурса  состоится 4 января 2019 г. (пятница) на Рождественских встречах школьных музеев (МАОУ СШ № 4 г.Бор, ул.8 Марта, 13, каб.125, 10.00). Результаты будут размещены на сайте ЦДЮТЭ.

8.  ИТОГИ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

8.1. Участники Конкурса награждаются Дипломами участника, победители – грамотами  и призами. Организаторы оставляют за собой право  награждения участников Конкурса по номинациям. Отдельные призы будут предоставлены партнерами конкурса (см.п.3.1).

 

 

 

План работы по реализации программы «Отечество»

План работы по реализации программы «Отечество»

на 2018-2019 учебный год

сроки проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

категория участников

место проведения

КРАЕВЕДЕНИЕ

сентябрь-октябрь

Конкурс семейных музеев

 

1-11 кл.

 

 

ЦДЮТЭ

(заочно)

26 сентября

Семинар для зам. директоров по ОВР, руководителей школьных музеев: «Педагогика школьного музея: инновации, содержание, формы и методы работы»

ОУ

ЦДЮТЭ

(очно)

10 октября

Краеведческий креатив-бой к 80-летию г.Бор

9 кл.

МАОУ СШ №4 , 14.00

14 ноября

Выставка краеведческих фоторабот «Город сердцу дорогой»

1-11 кл.

 

Краеведческий музей

Заявки в течение года

Электронная перепаспортизация и паспортизация школьных музеев

ОУ

ЦДЮТЭ

в течение года

Краеведческая экспедиция «Я поведу тебя в музей»

Выезд в школы:

1 четверть – ОШ №20

3 четверть – Ямновская ОШ

ЦДЮТЭ

(очно)

январь

Рождественские встречи школьных музеев (подведение итогов интернет-проекта к юбилею г.Бор)

1-11 кл.

МАОУ СШ №4

(очно)

сентябрь-январь

Краеведческий интернет-проект, посвященный 80-летию г.Бор

1-11кл.

ЦДЮТЭ

(заочно)

март

Олимпиада по краеведению «Бор -сегодня»

7-11кл.

ЦДЮТЭ

(очно)

май

Акция «Музей и дети», посвященная международному Дню Музея, краеведческий квест

1-11кл.

ЦДЮТЭ

(очно)

областные конкурсы

сентябрь-январь,

 

январь

 

Конкурс исследовательских краеведческих работ «Отечество» финал:

- Областная краеведческая олимпиада

ОУ

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

сентябрь –март

 

апрель

Историко-краеведческий исследовательский конкурс «Судьба семьи в истории страны»

финал

ОУ

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

 

ЦДЮТЭ НО

(очно)

сентябрь-март

 Конкурс музеев ОО

ОУ

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

апрель-май

 Акция «Обелиск»

ОУ

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

сентябрь-февраль

Конкурс методических материалов педагогов дополнительного образования организаторов туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности

педагоги, методисты

ЦДЮТЭ НО

(заочно)

апрель

Международный форум по музейной педагогике

 

Руководители музеев ОО

Н.Новгород

План работы ММО музеев и музейных залов

План работы ММО музеев и музейных залов образовательных учреждений

городского округа г.Бор Нижегородской области

 на 2018-2019 учебный год

 

Цель ММО:  координация и повышение качества деятельности музеев и музейных залов образовательныхучреждений, расширение школьной музейной среды.

Задачи ММО:

• обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности музеев, музейных залов;

• активизация деятельности детских музейных активов путём включения в муниципальные и областные программы;

• методическая помощь по подготовке музеев, музейных залов, экспозиций образовательных учреждений к паспортизации;

• обучение начинающих руководителей и организаторов школьных музеев;

• изучение, обобщение и пропаганда нового содержания, методов, форм и технологий в области школьного музееведения и музейной педагогики;

• проведение индивидуальных консультаций по вопросам школьного музееведения

 

Сроки проведе-ния

Мероприятие

Место проведения

Адресность

Сентябрь

Информационно-методическое совещание:

анализ деятельности за прош.уч.год, планирование работы

ЦДЮТЭ

 

 

 

Руководители музеев и музейных залов ОУ

Музейная экспедиция: открытие музея школы, мастер-классы

ООШ № 20

Руководители музеев и музейных залов ОУ, активисты школьных музеев

Октябрь

Конкурс семейных музеев

Краеведческий музей

Учащиеся ОУ, педагоги, родители

Ноябрь

Музейная экспедиция: знакомство со школой, мастер-классы

Ямновская школа

Руководители музеев и музейных залов, активисты школьных музеев

Презентация музея комсомола

ЦВР «Алиса»

Декабрь

Семинар «Музейно-педагогическое занятие: из опыта музеев ОУ»

ЦДЮТЭ, музеи СШ № 4,8,22, ЦВР

Руководители музеев и музейных залов

Январь

Рождественские встречи школьных музеев: экскурсия и мастер-класс по новой экспозиции

СШ № 4

Руководители музеев и музейных залов, активисты школьных музеев

Муниципальный этап областного конкурса музеев ОУ

ЦДЮТЭ

Участники конкурса

Муниципальный этап областного конкурса учебных и методических материалов

Февраль

Семинар «Проектная технология и исследовательская деятельность школьного музея»

ЦДЮТЭ

Руководители музеев и музейных залов

Март

Муниципальная конференция НОУ

лицей

Активисты школьных музеев, учащиеся ОУ, занимающиеся проектной и исследовательской деятельностью на базе музеев семьи, города, ОУ

Апрель

Участие в V Международном музейном форуме

Н.Новгород

Руководители музеев и музейных залов

Май

Квест «Город – музей под открытым небом» в рамках акции «Музей и дети»

Центр г.Бор

активисты школьных музеев, учащиеся ОУ, сопровождающие

Методическое совещание «Подводим итоги года. Планирование на 2019-2020 уч.г.»

ЦДЮТЭ

Руководители музеев и музейных залов

В течение года

Индивидуальные консультации по паспортизации музеев, музейной педагогике

ЦДЮТЭ

Начинающие руководители и организаторы музеев ОУ

Индивидуальные консультации по вопросам создания школьного музея, музейного зала, экспозиции

 

 

"Пешком по родному краю"

Положение

о муниципальном конкурсе-квесте «Пешком по родному городу»,

посвященном 80-летию г.Бор

 

1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

Муниципальный  конкурс-квесте «Пешком по родному городу»(Далее квест)проводится с целью ознакомления учащихся и педагогов с музейным пространством городского округа г.Бор  и решает следующие задачи:

  • воспитание у учащихся интереса к истории и культуре родного края,
  • приобщение их к духовным ценностям народа через разнообразные формы музейной работы.
  • развитие творческих способностей обучающихся и личностных компетенций;
  • апробация квест-технологии в краеведческом воспитании и образовании школьников.

2.ОРГАНИЗАТОРЫ.

Квест проводит МБУ ДО ЦДЮТЭ совместно с Борским краеведческим музеем. 

3.УЧАСТНИКИ.

Команды  учащихся ОУ района, активистов музеев ОУ, детских объединений 5-7 классов (возраст 11-13 лет). Команда состоит из 5 учащихся и 1 сопровождающего взрослого. Ответственность за безопасность учащихся возлагается на сопровождающего – представителя ОУ.

4.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ:

Квест проводится 16 мая (среда) в 13.00. Старт квеста от здания Сбербанка по ул.Ленина. Обратите внимание! Командам необходимо иметь планшет для интерактивного путеводителя, пишущие принадлежности.

Участники выходят на маршрут по предложенному путеводителю, выполняют задания по ходу маршрута. Время прохождения маршрута не учитывается.

Результаты квеста передаются жюри в конечном пункте квеста.

Заявки для участия необходимо подать в ЦДЮТЭ по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или телефону 63059 (Большова Наталия Николаева) строго до 12 мая 2018 г. включительно для подготовки материалов для участников. В заявке указать ФИО участников, ОУ, класс, ФИО руководителя.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ:

Жюри подводит итоги  квеста путем сложения баллов за правильные ответы.

Участники квеста награждаются сертификатами участников, победители и призеры - грамотами и памятными подарками.

Жюри оставляет за собой право награждения по номинациям и возрастным категориям.

«ГЕРОИ, ЖИВУЩИЕ РЯДОМ»

Положение

о       проведении конкурса

на создание лучших мотиваторов и видеороликов

«ГЕРОИ, ЖИВУЩИЕ РЯДОМ»

  1. Цель и задачи конкурса

1.1.     Цель конкурса - привлечение внимания к использованию современных форм патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи субъектов Российской Федерации, укрепления связи поколений.

1.2.     Задачи конкурса:

-                     пропаганда изучения героической истории России, участия в ее создании конкретных людей, исторической преемственности поколений;

-                     обобщение и распространение результатов позитивного творчества молодёжи на заданную тематику;

-               стимулирование позитивной социально-полезной деятельности активной молодежи;

-               создание условий для реализации творческого потенциала молодежи.

  1. Организаторы конкурса

2.1.     Организаторами конкурса являются         АНО «Центр содействия

патриотическому воспитанию молодежи» и ФГБУ «Роспатриотцентр».

3. Участники конкурса

3.1.    В конкурсе мотиваторов и видеороликов принимают участие молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, учащиеся образовательных учреждений всех типов, представители детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, предприятий, организаций и т.д.

4. Определение предмета конкурса

4.1.    Мотиватор (мотивационный постер) - это вдохновляющая на что-либо картинка, стимулирующая на действие или на какое-то изменение.

4.2.    Видеоролик - короткий видеофильм информационного, рекламного или учебного содержания. Имеет, как правило, большое число монтажных, меняющихся планов.

  1. Условия проведения конкурса

 

5.1.    Итоги конкурса подводятся по следующим номинациям:

 

-                     Мотиваторы «Герои, живущие рядом»;

-                     Видеоролики «Герои, живущие рядом».

В каждой номинации определяются победители, занявшие I, II, III место. Героями мотиваторов и видеороликов могут быть люди, проявившие свою доблесть, отвагу или совершившие подвиг при защите интересов страны, в спорте, в трудовой деятельности, экстремальных ситуациях, являющиеся примером для подражания современной молодежи.

5.2.    Конкурс проводится в два этапа:

I   этап - Прием заявок и материалов от участников конкурса с 1 февраля 2018 года по 10 сентября 2018 года;

II этап - Работа конкурсного жюри с 10 по 23 сентября 2018 года.

Заявки на участие в конкурсе направляются в адрес организаторов

на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , согласно Приложению №1-видеоролики и приложению - № 2 мотиваторы.

Подробнее...

Краеведческая олимпиада-2018


Приложение 1

 к приказу УНО

от 21.03.2018 г №  325

ПОЛОЖЕНИЕ

 о краеведческой олимпиаде школьников

Краеведческая олимпиада школьников (далее – Олимпиада) проводится Муниципальным  учреждением дополнительного образования Центром детского и юношеского туризма и экскурсий (ЦДЮТЭ). Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

  • 2018 год  - год 80-летия г.Бор.. Олимпиада проводится под девизом «Любовь к Родине начинается с любви к  земле борской».
  • Цель олимпиады – создание условий для формирования у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения  к историко-культурному наследию «малой» родины, развитие творческой активности и личностных компетенций обучающихся.
  • Олимпиада  проводится 28 марта 2018  г. на базе ЦДЮТЭ и включает следующие темы:
  1. История первых поселений на борской земле (Толоконцево, слободы по р.Везломе)
  2. Храмы округи ( с.Бор, с.Мухино, с.Кононово, с.Кантаурово, с.Рожново)
  3. Промыслы земли борской
  4. Выдающиеся земляки
  5. Борчане – Герои Советского Союза, кавалеры ордена Славы
  • Бор сегодня: герб, промышленность, спорт, памятники, мемориальные доски, перспективы развития
  • Участниками олимпиады могут бытьтолько индивидуальные участники образовательных учреждений всех типов по двум  возрастным группам: 

средняя: 7-9 классы (13-15 лет);

         старшая: 10-11 классы (16-18 лет).

  • Работа состоит из тестовой части с вариантами ответов, вопросов, требующих самостоятельного  ответа, творческого задания по теме.
  • Критерии оценки:

- тестовая часть олимпиады оценивается +1 балла за каждый правильный ответ и  -1 балл за неправильный, вопрос без ответа – в 0 баллов, творческие задания – 3-5 баллов.

Результаты олимпиады размещаются на сайте ЦДЮТЭ sportbor.

Грамоты: 6 шт.  х 20 руб. – 120 руб.

  •  Время вручения будет указано дополнительно.
  • Литература к олимпиаде:

Борское Отечество мое. – Н.Н., 1998

Добролюбова Л.Церковная летопись Знаменской церкви с.Бор. Возвращение истории. – Бор, 2012

Мужиченкова М., Добролюбова Л. Борская азбука. – Бор, 2013

 

"Рождественские встречи школьных музеев"

04 января 2018 года на базе МАОУ СШ № 4 состоялись традиционные «Рождественские встречи школьных музеев» для руководителей и активистов музеев образовательных организаций городского округа г.Бор. В них приняли участие учащиеся и педагоги из 9 образовательных организаций: МАОУ СШ № 4, МАОУ лицей, МБОУ СШ № 22, МБОУ ОШ № 25, МАОУ Кантауровская СШ, МБОУ Октябрьская СШ, МБУ ДО ДДТ «Каравелла», МБУ ДО ЦВР «Алиса», МБУ ДО ЦДЮТЭ. Для участников встреч учащиеся 10 а класса МАОУ СШ № 4 Самодурова Дарья и Иванова Анастасия провели экскурсию, посвященную памяти учителя начальных классов О.И.Мудровой. Л.М.Добролюбова, руководитель школьного музея, провела мастер-класс по изготовлению перочистки для чернильных ручек.  Людмила Моисеевна пригласила участников Рождественских встреч для участия в краеведческом проекте «Край родной открывает тайны (КРОТ», посвященном 100-летию ВЛКСМ.

Фотографии 

«Я поведу тебя в музей»

Краеведческая экспедиция «Я поведу тебя в музей…»

24 января 2018 года состоялась краеведческая экспедиция «Я поведу тебя в музей» в МБОУ ОШ № 15, организованная Центром детского и юношеского туризма для учащихся сельских школ.

В рамках экспедиции были проведены музейно-педагогические занятия. Для учащихся старших классов учитель истории МАОУ лицей Вавилова Лариса Николаевна провела занятие «Музейная педагогика как инструмент осмысления Революции 1917 года и религиозного сознания верующих в последующие годы», посвященное 100-летию Октябрьской революции. Светлана Юрьевна Смирнова, учитель истории МБОУ СШ № 22, познакомила ребят 7-8 классов с историей обыденного предмета – старинной бутылочкой, предназначенной для розлива искусственных минеральных вод. Вера Степановна Костригина, педагог дополнительного образования ЦДЮТЭ, показала занятие «Из истории родного города», посвященное памятным датам – 80-летию г.Бор и 150-летию со дня рождения А.М.Горького.

Руководитель школьного краеведческого музея, активный участник музейного сообщества образовательных организаций городского округа г.Бор – Ермолина Екатерина Сергеевна познакомила участников экспедиции с историей создания музея, открытого в МБОУ ОШ № 15 в марте 2017 года, его экспонатами. В нем собраны предметы крестьянского быта, материалы по истории школы, пионерской организации, Ситниковского торфпредприятия, истории п.Ситники от основания до наших дней. Участники экспедиции - учащиеся и педагоги, обменялись не только новыми знаниями, но и получили большое удовольствие от общения с людьми не равнодушными к истории родного города, поселка, страны.

Краеведческая экспедиция «Я поведу тебя в музей…» будет продолжена. Впереди у нее новые школьные музеи, только начинающие свою работу и уже паспортизированные. До новых встреч!

"Итоги конкурса семейных музеев"

1 ноября в городском краеведческом музее состоялся очный этап муниципального конкурса семейных музеев. Исследовательские работы в четырех номинациях: «Моя семья в истории г.Бор, Борского района, страны», «Пионерское детство моей семьи», «Комсомольская юность моей семьи», «Легенды и предания моей семьи» представили победители конкурса, 14 учащихся из 8 образовательных учреждений: МАОУ СШ № 1 (СП 1), МАОУ лицей, МАОУ СШ № 4, МАОУ СШ № 8, МБОУ СШ № 22, МБОУ ОШ № 15, МБОУ ЦВР «Алиса», МБУ ДО ЦДЮТЭ. Работы ребят отличались глубиной исследования, полнотой содержания, вызвали глубокий эмоциональный отклик у всех участников конкурса. По итогам конкурса победители были награждены грамотами и призами. Лучшие работы выставлены на сайтах МБУ ДО ЦДЮТЭ и городского краеведческого музея. 

Работы победителей 

Фотографии