245131012111415

Схема Проезда 

mapУзнайте, как с нами связаться и посмотрите схему проезда. Далее...

Положение о проведении областного конкурса музеев образовательных организаций Нижегородской области

1. Цель и задачи

Областной конкурс музеев образовательных организаций Нижегородской области "Музей образовательной организации - пространство инноваций" (далее - Конкурс) проводится с целью распространения инновационного педагогического опыта освоения музейного пространства как ресурса модернизации системы образования.

Задачи:

-     воспитание у учащихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию края;

-   создание условий для поиска новых подходов к социализации и процессу формирования гражданской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики;

-     использование и распространение современных интерактивных методов работы музеев;

-            выявление и распространение опыта работы лучших музеев образовательных организаций.

  1. 2.   Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие педагогические работники, реализующие воспитательную и образовательную деятельность на базе музеев образовательных организаций, имеющих свидетельство о присвоении звания "Школьный музей" ("Музей образовательного учреждения") по следующим типам образовательных организаций:

-   общеобразовательная организация;

-   профессиональная образовательная организация;

-   организация дополнительного образования.

Для'участия в Конкурсе допускаются индивидуальные творческие работы участников, а также работы, выполненные в соавторстве (не более трех соавторов).

В Конкурсе могут принимать участие музейные объединения, не имеющие звания "Школьный музей" ("Музей образовательного учреждения"), но на момент проведения финала, подавшие заявку на паспортизацию музея с обязательным представлением копии данной заявки.

 

  1. 3.   Номинации Конкурса:

3.1.   "Музейно-педагогическое занятие" (далее - номинация 1).

Представляется конспект занятия с указанием его темы и цели, адресной

аудитории, которое проводится на базе музея или с использование экспонатов музея. Конспект должен содержать поэтапный план занятия, описание деятельности детей в ходе занятия (с указанием методов и приемов работы), формы подведения итогов. Приветствуется указание на связь данного занятия с программой учебного предмета или внеурочной деятельности.

3.2.   "Выставка одного экспоната" (далее - номинация 2).

Представляется концепция выставки, которая должна содержать описание

основной идеи, указание на адресную аудиторию, описание экспоната (ов) (с приложением фотографий), тематико-экспозиционный план. В концепцию выставки в обязательном порядке включаются описание форм работы с посетителями на данной экспозиции (мастер-класс, тренинг, творческие и исследовательские задания или проекты) с приложением методической разработки одного из предложенных занятий. Оценивается использование интерактивных методов работы с посетителями (работа в малых группах,

применение маршрутных листов и путеводителей, исследование предметов, творческие задания и мастерские).

3.3.        "Презентация временной экспозиции" (далее - номинация 3). Представляется презентация, выполненная в формате Microsoft Power Point и

включающая не более 25 слайдов, которая должна отражать основные особенности выбранной экспозиции школьного музея.

3.4.   "Видеопрезентация экспозиции" (далее - номинация 4).

/

Представляется видеоролик, рассказывающий о музее образовательной организации. Видеопрезентация должна сопровождаться закадровым комментарием, который описывает и дополняет видеоряд. Комментарий может содержать интересные даты, факты и события, краткую историю возникновения музея. Видеопрезентация должна обеспечить соответствие зрительного ряда и информационного наполнения.

3.5.   "Виртуальная экспозиция" (далее - номинация 5).

Представляется ссылка на официальный сайт музея образовательной организации или страницу на сайте образовательной организации. На сайте или странице сайта музея должна быть представлена информация об истории, основных направлениях деятельности и текущих мероприятиях, проводимых в /

образовательной организации на базе музея. Представляемый* материал должен презентовать экспозиционную и атибутационную работу в музее.

Форматы представления материалов Конкурса

 

Номинация

1

Номинация

2

Номинация

3

Номинация 4

Номинация 5

Заявка и

анкета

участника

doc, docx (Microsoft Word)

Формат

подачи

конкурсного

материала

/

doc, docx

(Microsoft

Word)

doc, docx

(Microsoft Word) + jpg

ppt. pptx pps, ppsx

(Microsoft Power Point)

avi

(видеокодеки - DivX, Microsoft DV,

аудиокодеки - PCM, MPEG Layer-3), mpeg (видеокодеки - MPEG, PCM, аудиокодеки -»

doc, docx

(Microsoft Word) с прямой ссылкой на сайт или страницу сайта

 

 

 

 

 

MPEG audio))

 

.Объём

материалов

Не менее 5 и не более 15 страниц .

Не менее 5 и не более 15 страниц + не менее 10 и не более 30 изображений

Не более 10 и не более • 25 слайдов

Не менее 10 и не более 25 минут

Не менее 5 и не более 15 страниц + не менее 20 и не более 50 изображений

 

  1. 4.   Порядок проведения Конкурса

4.1.   Конкурс проводится в два этапа:

1  этап - областной (заочный) - 1 - 28 февраля 2018 года.

2   этап - финал - март 2018 года.

По итогам 2 областного (заочного) этапа жюри Конкурса в срок до 1 марта 2018 года определяет участников финала.

-                     4.2. Для участия во 2 областном (заочном) этапе Конкурса до 31 января 2018 года с указанием "Конкурс музеев - 2018" представляются:

4.2.1.   Заявки на участие в Конкурсе (приложение):             *

-   по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

-по факсу: 8(831)428-24-01.

4.2.2.  Конкурсные работы участников:

-   по адресу: ул. Алексеевская, д. 22-а, город Нижний Новгород, 603950;

-   по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контактные телефоны: 8 (831) 430-96-16, 8 (831) 421-14-67, Малов Сергей

Вячеславович, методист отдела информационно-методического обеспечения

государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного

образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской

области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО).

/

4.3.     Все текстовые работы выполняются в программе ‘Microsoft Word с соблюдением следующих требований: шрифт Times New Roman, кегль 14, полное выравнивание, межстрочный интервал - одинарный. Размеры полей страницы: правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм., левое - 30 мм. Конкурсные материалы представляются в печатном и электронном виде.

 

'                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      5

Требования к оформлению конкурсных работ и методические рекомендации по подготовке и участию в Конкурсе, размещены на сайте ГБУ ДО ЦЦЮТЭ НО:

www.turcentrnn.ru в разделе "Школьные музеи".

4.4.       Присланные работы являются неотъемлемой частью материалов Конкурса, не рецензируются и возврату не подлежат. Отправляя заявку, авторы соглашаются на использование материалов в некоммерческих целях и включение конкурсных работ в сборник разработок, который будет опубликован по итогам Конкурса и представлен в формате pdf на сайте ГБУ ДО ЦЦЮТЭ НО.

Организаторы Конкурса обязуются соблюдать авторские права участников при редактировании и публикации сборника.

*                    4.5. Конкурсные материалы, присланные на 2 этап Конкурса, не рассматриваются в случаях, если:

I

-       содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса или заявленной конкурсантом номинации;

-          оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.

Представленные материалы не возвращаются, оценочные протоколы и рецензии авторам не высылаются.

  1. 5.   Регламент работы жюри

5.1.     Для экспертизы работ Конкурса на 2 областном (заочном) этапе создается жюри.

5.2.     Представленные конкурсные материалы оцениваются в баллах по уровню соответствия:                                                                                

0  - не соответствует условиям,

1 - недостаточное соответствие,

2  - минимальное соответствие,

3  - общее соответствие, но есть ряд замечаний,

4  - соответствие, но есть небольшие замечания,

5  - полностью соответствует.

5.3.  Соответствие критериям по выбранной номинации

 

Номинация 1. Музейно-педагогическое занятие

п/п

Критерии

 

Максимальный

балл

1.

Соответствие условиям конкурс номинации

а и выбранной

5

2.

Наличие проблемы, значимой для целевой аудитории

5

3.

Применение интерактивных педагогических методик в работе с детьми на выставке

5

4.

Качество дидактических материалов занятию

, разработанных к

5

5.

Соответствие программам обучени деятельности

я или внеурочной

5

6.

Возможность воспроизведения содержательных черт, методических приемов и т.д. на другом материале и другими педагогами

5

 

 

 

30 баллов

Номинация 2. Выставка

одного экспоната

п/п

. Критерий

 

Максимальный

Балл

1.

Соответствие условиям конкурс номинации

а и выбранной

5

2.

Оригинальность замысла

 

5

3.

Редкость и актуальность выбранного предмета

5

4.

Дизайн и авторский подход в оформлении

5

5.

Адекватность воплощения идеи пространстве

в экспозиционном

5

6.

Г рамотность и логичность об представления

щего построения

5

 

 

 

30 баллов

Номинация 3. Презентация временной экспозиции

' п/п

Критерий

 

Максимальный

Балл

1.

Соответствие условиям конкурса и выбранной номинации

5

2.

Оригинальность замысла

 

5

3.

Дизайн и авторский подход в оформлении

5

4.

Соответствие потребностям целевой аудитории

. 5

5.

Целесообразность выбора задействованных экспонатов

5

6.

Ясность, логичность подачи материал

а

5

 

 

 

30 баллов

 

Номинация 4. Видеопрезентация экспозиции

п/п

Критерий

 

Максимальный

Балл

1.

Соответствие условиям конкурса и выбранной номинации

5

2.

Оригинальность замысла и качество сюжета

5

3.

Целостность восприятия видеоматериала

представленного

5

4.

Качество видеоряда и сложность монтажа

5

5.

Качество звукового сопровождения

5

6.

Ясность, логичность подачи материал

а

5

 

 

 

30 баллов

Номинация 5. Виртуальная экспозиция

п/п

Критерий

 

Максимальный

Балл

1.

Соответствие условиям конкурс номинации

а и выбранной

5

2.

Оригинальность замысла

 

5

3.

Информативность и содержательност!

> контента

5

4.

Соответствие потребностям целевой аудитории

5

5.

Качество иллюстративного материала

и дизайн

5

6.

Возможность оценить экспозиционную и образовательно­воспитательную работу, степень обновления контента

5

 

/

 

30 баллов

 

6. Подведение

итогов

 

Победители и призеры определяются в ходе очной защиты конкурсных работ на финале Конкурса.

В каждой номинации Конкурса определяются лауреаты (1 место) и дипломанты (2,3 места) Конкурса.

Лауреаты и дипломанты награждаются дипломами.

Номинантам, не ставшим лауреатами и дипломантами, выдается сертификат участника финала Конкурса.

*                    Результаты Конкурса размещаются на сайте ГБУ ДО ЦЦЮТЭ НО

www.turcentmn.ru в разделе "Школьные музеи".

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о проведении областного конкурса музеев образовательных организаций Нижегородской области "Музей образовательной организации — пространство

инноваций"

Заявка

на участие в областном конкурсе музеев образовательных организаций Нижегородской области "Музей образовательной организации - пространство инноваций"

Номинация

Ф.И.О.

участника

(ов)

Муниципальный

район/городской

округ,

государственная

Полное

наименование

образователь

ной

Электронный

адрес

образователь

ной

Полное

наименование

музея

образователь

Должность,

контактный

телефон

участника

-

 

образовательная

организация

организации (в соответствии с Уставом)

организации

ной

организации

(ов)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подцись руководителя образовательной организации

Печать

образовательной организации

 

Состав жюри областного конкурса музеев образовательных организаций Нижегородской области "Музей образовательной организации - пространство инноваций"

 

 

 

Г орбунов

Геннадий Александрович

Анчиков

Александр Павлович •

Г рачева

Татьяна Львовна Гинзбург Борис Львович

Грузинцев Сергей Юрьевич Пантюхова

Татьяна Владимировна

-         директор государственного бюджетного образовательного        учреждения дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО), председатель жюри;

-        главный специалист отдела туризма и краеведения ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО;

-                                председатель             Йижегородского регионального отделения "Союз возрождения родословных традиций" (по согласованию);

-           кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и краеведения Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования      "Нижегородский государственный университет     им. Н.И. Лобачевского" (по согласованию);

-        главный специалист отдела туризма и краеведения ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО;

-               заведующая методическим отделом государсвтенного учреждения культуры "Нижегородская областная детская библиотека" (по согласованию).

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить