245131012111415

Схема Проезда 

mapУзнайте, как с нами связаться и посмотрите схему проезда. Далее...

"Юный исследователь"

Положение

о проведении конкурса исследовательских

 и проектных работ "Юный исследователь"

 

  1. 1.     Общие положения

Конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся природоохранной деятельностью и экологией, изучением экологических проблем Нижегородского края.

Конкурс проводится с 2004 года. С 2013 года конкурс проводится совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия".

 

  1. 2.     Цель и задачи Конкурса

 

Цель Конкурса – развитие исследовательской, проектной деятельности у обучающихся в эколого-биологическом направлении.

Задачи Конкурса:

- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности;

- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

- привлечение обучающихся к практическому участию в решении экологических проблем Нижегородской области;

- выявление обучающихся профессионально-ориентированных в эколого-биологическом направлении.

  1. 3.                Участники Конкурса

 

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в возрастных группах:

I возрастная группа: 13-15 лет (включительно);

II возрастная группа: 16-18 лет (включительно).

 

 

  1. 4.     Номинации Конкурса

 

К участию в Конкурсе допускаются индивидуально выполненные работы обучающихся в номинациях:

- "Учебно-исследовательские работы";

- "Проектные работы".

4.1. Номинация "Учебно-исследовательские работы".

4.1.1. Участниками I возрастной группы работы выполняются в секциях:

         - "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);

         - "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

- "Экология животных" (исследование позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);

- "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);

- "Лесная экология" (лесоведение и лесоводство, экология лесных животных, экология лесных растений, практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда);

- "Экспериментальная агрономия (новые и необычные подходы к выращиванию растений и грибов, выведение новых сортов);

4.1.2. Участниками II возрастной группы работы выполняются в секциях:

- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды).

         - "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);

- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);

- "Экология животных" (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);

- "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);

- "Лесная экология" (лесоведение и лесоводство, экология лесных животных, экология лесных растений, практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда);

−    "Экология микроорганизмов" (качественный и количественный состав микроорганизмов в почве, воздухе, воде, на растениях, пищевых продуктах, в организме человека и животных, выяснение экологии микроорганизмов);

−    "Экспериментальная агрономия" (новые и необычные подходы к выращиванию растений и грибов, акклиматизация и внедрение новых культур, выведение сортов).

4.2. Номинация "Проектные работы".

4.2.1. Участниками I возрастной группы работы выполняются в секциях:

         -"Природоохранный проект" (сохранение и восстановление водных и наземных экосистем, энергосбережение и рациональное использование природных ресурсов);

         -"Проектирование территорий" (школьные зимние сады, парки и лесопарки, пришкольные территории, искусственные пруды).

4.2.2. Участниками II возрастной группы работы выполняются в секциях:

         - "Агробизнес" (расчет продуктивности и урожайности сельскохозяйственных пород и культур, бизнес-проекты по введению в культуру новых видов: страусов, перепелов, цесарок, съедобных лягушек, виноградных улиток, арбузов, ананасов, окультуривание и районирование);

- "Проектирование территорий" (школьные зимние сады, парки и лесопарки, пришкольные территории, искусственные пруды).

4.3. Требования к работам Конкурса.

4.3.1. "Учебно-исследовательские работы" должны содержать исследовательский характер, актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость.

Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

  1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательной организации, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.
    1.  Оглавление с указанием страниц.
    2. Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

  1. Список использованной литературы и интернет ресурсов.
  2. Приложение, если оно имеется.
  3. Рецензия.

Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows,  шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

         4.3.2. "Проектные работы" должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя.

         Проект должен содержать четыре основных компонента:

         - определение потребности и краткая формулировка задачи;

         - выработка различных идей;

         - выборка одной идеи и ее детальная проработка;

         - технология изготовления, испытание и оценка проекта.

         Проект может быть дополнен различными исследованиями.

         Объем представляемого проекта не более30 страниц формата А4 Word for Windows , шрифт  - Times New Roman, 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц – поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

         Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора и руководителя (полностью), место работы (учебы), должность руководителя. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, сотовый), факс, e-mail.

         4.4. Защита проекта (учебно-исследовательской работы) включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы. Время защиты – 5-7 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации с использованием оргтехники участника. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).

 

  1. 5.     Порядок проведения Конкурса

 

Конкурс проводится в три этапа:

Iэтап (учрежденческий): 1-15 февраля 2018 года проводится в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Количество работ, представленных на муниципальный этап Конкурса в обеих номинациях и возрастных группах от одной образовательной организации, не ограничено.

II этап (муниципальный): до 22 февраля 2018 года

На данном этапе Конкурса оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку очной защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.

В срок до 22 февраля 2018 года для участия в Конкурсе МБУ ДО ЦДЮТЭ по адресу: г.Бор, ул. Коммунистическая, д.5 ОУ направляет:

- заявку (Приложение 1 к Положению);

- согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего, заполненное законным представителем несовершеннолетнего (Приложение 2 к Положению);

- согласие на коммерческое использование конкурсных работ, заполненное законным представителем несовершеннолетнего (Приложение 3 к Положению);

- исследовательскую или проектную работу (в печатном варианте, электронном варианте на диске);

- рецензию.

Работы, не прошедшие II этап Конкурса или ранее представленные на Конкурс, не рассматриваются.

III этап (областной): Проходит в два тура: заочной и очный.

жюри Конкурса, созданное                  ГБУДО ЦРТДиЮ НО,проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса.

14 апреля 2018 года в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" (далее - ГБОУ ВПО НГСХА) проводится защита в очной форме индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.

На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.

Решение жюри обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

 

6. Регламент работы жюри

 

6.1. Членами жюри Конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных экологических организаций города Нижнего Новгорода.

6.2. В номинации "Учебно-исследовательские работы" творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:

         I возрастная группа: 13-15 лет

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- уровень изучения проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

         II возрастная группа: 16-18 лет

- актуальность поставленной задачи;

- новизна решаемой задачи;

- оригинальность методов решаемой задачи;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- новизна полученных результатов;

- уровень проработанности решения задачи;

- объем используемой литературы;

- уровень изучения проблемы;

- наличие и качество наглядного материала.

         6.3. В номинации "Проектные работы" творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:

I возрастная группа: 13-15 лет

- новизна;

- практическая значимость;

- формулирование задачи проекта;

- наличие исследований;

- выработка идей, их разнообразие;

- проработка лучшей идеи;

- реализация выбранной идеи;

- испытание и оценка проекта.

II возрастная группа: 16-18 лет

- новизна и актуальность;

- практическая значимость;

- формулирование задачи проекта;

- уровень выполненных исследований;

- экономическое обоснование;

- экологическая значимость;

- разнообразие вырабатываемых идей;

- обоснование выбора одной идеи и ее детальная проработка;

-  подробное представление технологии реализация идеи;

- наличие результатов реализации проекта  и полнота оценки проектной деятельности.

Критерии оценки защиты работы:

- логичность и лаконизм изложения;

- умение раскрыть тему;

- эрудированность;

- доказательность;

- владение методикой исследования;

- умение отвечать на вопросы;

- умение использовать иллюстрированный материал.

  1. 7.     Подведение итогов и награждение

 

7.1.             Работы победителей направляются для участия в областном этапе конкурса.

 

 

 

              ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к положению о конкурсе

исследовательских и проектных работ

"Юный исследователь"

 

 

Заявка

на участие в областном конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"

 

п/п

Номинация.

Секция.

Название работы.

Образовательная организация (школа, класс, УДОД).

Адрес учреждения, телефон,

 e-mail

Ф.И.О. автора (полностью), полная дата рождения (число, месяц, год), контакт. тел. автора,

e-mail

Ф.И.О., должность научного руководителя (полностью), контактный телефон,  e-mail

 

 

 

 

 

 

 

Подпись

Дата

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к положениюо конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"

 

Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего

 

Я,________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество - мать, отец, опекун и т.д.)

проживающий (ая) по адресу________________________________________

место регистрации _________________________________________________

наименование документа, удостоверяющего личность: _____________, серия ________ номер______________  выдан _______________________________

дата выдачи _____________, выражаю свое согласие на обработку персональных данных _____________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего), чьим законным представителем я являюсь, а также моих следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата, место рождения, адрес регистрации, паспортные данные (далее - персональные данные) ГБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области"  (далее – Центр), для оформления всех необходимых документов, требующихся в процессе проведения областного конкурса исследовательских и проектных работ  "Юный исследователь" (далее - Конкурс), а также последующих мероприятий, сопряженных с Конкурсом с учетом действующего законодательства.

         Я оставляю за собой право в случае неправомерного использования предоставленных моих и персональных данных личности, официальным представителем которой я являюсь, согласие отозвать, предоставив в адрес Центра письменное заявление.

        

 

____________

            дата

 

 

 

_____________________________    /_____________________________/

подпись законного представителя несовершеннолетнего

фамилия, имя, отчество

 

 

 

 

   ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к положениюо конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"

 

Согласие на некоммерческое использование конкурсных работ

 

Я, (ФИО)__________________________________________________________________

 

согласен (согласна) на некоммерческое использование работы моего сына (дочери)

 

ФИО___________________________________________________________________

 

участника областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"

 

 

 

___________________                                               _________________________

дата                                                           /_____________________________/

подпись законного представителя несовершеннолетнего

фамилия, имя, отчество

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить