КраеведениеОбластной конкурс музеев 2018
Положение о проведении областного конкурса музеев образовательных организаций
1. Цель и задачи Областной конкурс музеев образовательных организаций (далее — Конкурс) проводится с целью распространения инновационного педагогического опыта освоения музейного пространства как ресурса модернизации системы дополнительного образования. Задачи: - воспитание у учащихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому и культурному наследию края; - создание условий для поиска новых подходов к социализации и процессу формирования гражданской идентичности подрастающего поколения средствами музейной педагогики; - использование и распространение современных интерактивных методов работы музеев; - выявление и распространение опыта работы лучших музеев образовательных организаций.
В Конкурсе принимают участие музейные объединения образовательных организаций по трем группам: - паспортизированные музеи, имеющие свидетельство о присвоении звания "Музей образовательного учреждения" ("Школьный музей"); - музеи, подавшие заявку на паспортизацию, с предоставлением копии данной заявки; залы, уголки, экспозиции образовательных организаций.
3.1. "Фестиваль педагогических идей" В данной номинации представляются методические разработки, раскрывающие формы, средства и методы воспитательной и образовательной деятельности по музееведению и краеведению. 3.2. "Музейно-педагогическое занятие" Представляется конспект занятия с указанием его темы и цели, адресной аудитории, которое проводится на базе музея или с использование экспонатов музея. Конспект должен содержать поэтапный план занятия, описание деятельности участников в ходе занятия (с указанием методов и приемов работы), формы подведения итогов. Приветствуется указание на связь данного занятия с программой учебного предмета или внеурочной деятельности, а также использование интернет ресурсов. 3.3. "Выставка одного экспоната" Представляется презентация с текстовым сопровождение о музейном предмете, его описанием, освещением событий, связанных с ним, его функциональное использование. Оценивается использование интерактивных методов работы с посетителями данной выставки (работа в малых группах, применение маршрутных листов и путеводителей, творческие задания и мастерские, использование интернет ресурсов). Участие в номинациях З.1., 3.2., 3.3. принимают педагогические работники, реализующие образовательную и воспитательную деятельность с использованием музейных экспозиций. 3.4. "Виртуальная экскурсия" Представляется видеоролик, рассказывающий об экспозиции музея образовательной организации (по выбору участника). Ролик должен сопровождаться закадровым комментарием, который описывает и дополняет видеоряд. Комментарий может содержать краткую историю возникновения экспозиции музея (зала, уголка), основные направления деятельности и текущие мероприятия, проводимые в образовательной организации с использованием музейной экспозиции. Участники данной номинации: учащиеся - активисты музейных объединений (не более 5 учащихся). 3.5. "Юный экскурсовод музея" Представляется авторское видео экскурсии по одному из разделов экспозиции музея (зала, уголка), созданное учащимися - активистами музейных объединений. В номинации принимают участие только индивидуальные участники.
Для участия в муниципальном этапе Конкурса материалы высылаются до 20 февраля 2019 г. 4.1. Для участия в муниципальном этапе Конкурса с указанием "Конкурс музеев - 2019" представляются: 4.2.1. Заявка. Форма заявки на участие в Конкурсе заполняется на сайте государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО) www.turcentrnn.ru. 4.2.2. Конкурсные работы участников: - по адресу: ул. Коммунистическая, д. 5; Большова Наталия Николаевна, зам. директора, 63059. 4.2. по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . "Креатив-бой"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г.Бор
ПРОТОКОЛ муниципального краеведческого конкурса «Креатив-бой»
10 октября 2018г.
В соответствии с планом работы МБУ ДО ЦДЮТЭ на 2018-2019 учебный год 10 октября 2018 года был проведен муниципальный краеведческий конкурс «Креатив-бой» (далее - Конкурс). В Конкурсе приняли участие 9 команд из 8 образовательных организаций: МАОУ СШ № 4, МБОУ СШ № 22, МБОУ ОШ № 20, МАОУ лицей, МАОУ ОШ № 5, МАОУ Кантауровская СШ, МБОУ Останкинская СШ, МБОУ Затонская СШ. Итоговая таблица муниципального краеведческого конкурса «Креатив-бой»
Победители: 1 место – МБОУ Останкинская СШ, руководитель Боровик А.В. 2 место – МБОУ ОШ № 20, руководитель Буянова М.В. 3 место – МАОУ ОШ № 5, руководитель Болдухова Е.А. Победители и призеры Конкурса награждены грамотами
Председатель комиссии Н.Н.Большова Члены комиссии Л.М.Добролюбова Н.А.Бычкова "Отечество"
Положение о проведении областного этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области "Отечество - 2019" 1. Цель и задачи Областной этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных организаций Нижегородской области "Отечество - 2019" (далее - Конкурс) проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу. Задачи: - воспитание у обучающихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому наследию родного края; - развитие у обучающихся навыков активной творческой работы над историческими источниками, литературой и проведению исследовательской деятельности; - выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в краеведческой исследовательской деятельности. 2. Участники Конкурса В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций по двум возрастным группам: - 1 группа (средняя) - 10-13 лет; - 2 группа (старшая) - 14-17 лет. Во втором областном, заочном этапе Конкурса принимают участие учащиеся - победители (1 место) и призеры (2, 3 места) первого муниципального этапа в двух возрастных группах. На Конкурс могут быть представлены индивидуальные и коллективные исследовательские работы. Студенты государственных профессиональных образовательных организаций принимают участие во втором этапе Конкурса путем прямого вхождения. Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса. 3. Номинации Конкурса Конкурс проводится по четырем номинациям: 3.1. "К 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина". Работы должны быть посвящены описанию пребывания А.С. Пушкина на Нижегородской земле; биографии поэта во время его пребывания на нижегородчине; истории написания произведений, написанных в данные периоды. 3.2. "Наш край". Конкурсные работы, посвящённые изучению и природного наследия региона; природоохранных мероприятий; исследовательской деятельности в области геологии, географии, экологии. 3.3. "Нижегородская губерния". Участникам Конкурса необходимо представить работы, посвященные истории Нижегородской губернии в XVIII-XIX веках: описание исторических событии указанного периода, организация ополчений 1812 г. и 1855 г., исследование биографий известных нижегородцев. 3.4. "К истории нижегородских театров". Конкурсные работы должны быть посвящены исследованию истории создания театров, их репертуару, биографиям знаменитых режиссёров и артистов. 4. Порядок проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится в три этапа: Первый этап - муниципальный - до 7 декабря 2018 г. Второй этап - областной, заочный - до 15 января 2019 г. По итогам областного, заочного этапа Конкурса областное жюри до 20 января 2019 г. определяет участников финала областного Конкурса. 3 этап - финал областного Конкурса - 30 января 2019 года. Финал будет проведен в форме краеведческой олимпиады с обязательной защитой творческих работ индивидуальных участников Конкурса. "Моя семья в истории страны"
Положение о проведении XX областного исследовательского краеведческого конкурса "Моя семья в истории страны" 1. Цель и задачи XX областной исследовательский краеведческий конкурс "Моя семья в истории страны" (далее - Конкурс) проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории семьи как составляющей истории Отечества через самостоятельную исследовательскую работу. Задачи: - воспитание у учащихся бережного отношения к историческому наследию современного общества; - концентрация внимания учащихся на моральных ценностях семьи, межличностных отношениях; - развитие навыков исследовательской работы; - укрепление связей между поколениями; - формирование навыков самопрезентации и выступления перед аудиторией. 2. Участники Конкурса В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций по двум возрастным группам: - 1 группа (средняя) - 12-14 лет; - 2 группа (старшая) - 15-17 лет. На Конкурс представляются индивидуальные исследовательские работы. Возраст участников определяется на момент проведения финала Конкурса.
Конкурс проводится по шести номинациям: 3.1. "Наше семейное древо" - исследование истории поколений своего рода. Участники данной номинации изготавливают макет родословного древа в любой технике и сопровождают его родословной росписью. Номинация рекомендована для участия средней возрастной группы. 3.2. "Семейная реликвия" - поиск и описание семейной реликвии, изучение истории предмета и событий, с которыми было связано его появление в семье. "Мне письма рассказали" - описание и анализ письменных источников семейного архива (письма, фронтовые "треугольники", почтовые открытки, дневники и пр.) 3.3. "Я гляжу на фотокарточку" - описание и изучение фотографии или нескольких снимков, объединенных историей семьи, а также события, запечатленного на снимках. Объектом изучения может служить отдельная фотография или альбом. 3.4."Война двадцатого столетья" - изучение боевого пути и боевых заслуг членов семьи - участников военных конфликтов XX века (Первая мировая война, Гражданская война, Великая Отечественная войны, локальные конфликты). 3.5. "Судьба семьи в истории страны" - комплексное исследование истории семьи (не менее трех поколений) в контексте истории страны. Предусматривает изучение документов семейного архива и составление родословной росписи. Номинация рекомендована для участия старшей возрастной группы. Дополнительная номинация "Лучший видеоролик" - предусматривает создание видеоролика (на более 3 минут), отражающего ход и итоги исследовательской работы.
4.1. Конкурс проводится в три этапа: Первый этап - муниципальный - подготовка и защита проектов в муниципальном районе или городском округе - до 21 января Второй этап - защита работ в ходе в онлайн-конференций в районных центрах Нижегородской области - февраль - март 2019 года (список районов - организаторов и дат проведения - на сайте государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО) www.turcentrnn.ru в разделе "Конкурсы и мероприятия", подраздел "Моя семья в истории страны"). Третий этап - областной финал Конкурса - 25 апреля 2019 года. Финал будет проведен в форме краеведческой конференции с подведением итогов Конкурса исследовательских работ индивидуальных участников. 4.2. Участие во втором областном, заочном этапе Конкурса принимают победители (1 место) и призеры (2,3 места) муниципального этапа. План работы по реализации программы «Отечество»
План работы по реализации программы «Отечество» на 2018-2019 учебный год
План работы ММО музеев и музейных залов
План работы ММО музеев и музейных залов образовательных учреждений городского округа г.Бор Нижегородской области на 2018-2019 учебный год
Цель ММО: координация и повышение качества деятельности музеев и музейных залов образовательныхучреждений, расширение школьной музейной среды. Задачи ММО: • обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности музеев, музейных залов; • активизация деятельности детских музейных активов путём включения в муниципальные и областные программы; • методическая помощь по подготовке музеев, музейных залов, экспозиций образовательных учреждений к паспортизации; • обучение начинающих руководителей и организаторов школьных музеев; • изучение, обобщение и пропаганда нового содержания, методов, форм и технологий в области школьного музееведения и музейной педагогики; • проведение индивидуальных консультаций по вопросам школьного музееведения
Акция "Обелиск"
Рекомендации участнику областной акции «Обелиск» 2018
«Не расстанусь с комсомолом…»
«ГЕРОИ, ЖИВУЩИЕ РЯДОМ»
Положение о проведении конкурса на создание лучших мотиваторов и видеороликов «ГЕРОИ, ЖИВУЩИЕ РЯДОМ»
1.1. Цель конкурса - привлечение внимания к использованию современных форм патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи субъектов Российской Федерации, укрепления связи поколений. 1.2. Задачи конкурса: - пропаганда изучения героической истории России, участия в ее создании конкретных людей, исторической преемственности поколений; - обобщение и распространение результатов позитивного творчества молодёжи на заданную тематику; - стимулирование позитивной социально-полезной деятельности активной молодежи; - создание условий для реализации творческого потенциала молодежи.
2.1. Организаторами конкурса являются АНО «Центр содействия патриотическому воспитанию молодежи» и ФГБУ «Роспатриотцентр». 3. Участники конкурса 3.1. В конкурсе мотиваторов и видеороликов принимают участие молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, учащиеся образовательных учреждений всех типов, представители детских и молодежных общественных объединений патриотической направленности, предприятий, организаций и т.д. 4. Определение предмета конкурса 4.1. Мотиватор (мотивационный постер) - это вдохновляющая на что-либо картинка, стимулирующая на действие или на какое-то изменение. 4.2. Видеоролик - короткий видеофильм информационного, рекламного или учебного содержания. Имеет, как правило, большое число монтажных, меняющихся планов.
5.1. Итоги конкурса подводятся по следующим номинациям:
- Мотиваторы «Герои, живущие рядом»; - Видеоролики «Герои, живущие рядом». В каждой номинации определяются победители, занявшие I, II, III место. Героями мотиваторов и видеороликов могут быть люди, проявившие свою доблесть, отвагу или совершившие подвиг при защите интересов страны, в спорте, в трудовой деятельности, экстремальных ситуациях, являющиеся примером для подражания современной молодежи. 5.2. Конкурс проводится в два этапа: I этап - Прием заявок и материалов от участников конкурса с 1 февраля 2018 года по 10 сентября 2018 года; II этап - Работа конкурсного жюри с 10 по 23 сентября 2018 года. Заявки на участие в конкурсе направляются в адрес организаторов на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , согласно Приложению №1-видеоролики и приложению - № 2 мотиваторы. Краеведческая олимпиада-2018
к приказу УНО от 21.03.2018 г № 325 -о ПОЛОЖЕНИЕ о краеведческой олимпиаде школьников Краеведческая олимпиада школьников (далее – Олимпиада) проводится Муниципальным учреждением дополнительного образования Центром детского и юношеского туризма и экскурсий (ЦДЮТЭ). Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
средняя: 7-9 классы (13-15 лет); старшая: 10-11 классы (16-18 лет).
- тестовая часть олимпиады оценивается +1 балла за каждый правильный ответ и -1 балл за неправильный, вопрос без ответа – в 0 баллов, творческие задания – 3-5 баллов. Результаты олимпиады размещаются на сайте ЦДЮТЭ sportbor. Грамоты: 6 шт. х 20 руб. – 120 руб.
Борское Отечество мое. – Н.Н., 1998 Добролюбова Л.Церковная летопись Знаменской церкви с.Бор. Возвращение истории. – Бор, 2012 Мужиченкова М., Добролюбова Л. Борская азбука. – Бор, 2013
«Я поведу тебя в музей»
Краеведческая экспедиция «Я поведу тебя в музей…» 24 января 2018 года состоялась краеведческая экспедиция «Я поведу тебя в музей» в МБОУ ОШ № 15, организованная Центром детского и юношеского туризма для учащихся сельских школ. В рамках экспедиции были проведены музейно-педагогические занятия. Для учащихся старших классов учитель истории МАОУ лицей Вавилова Лариса Николаевна провела занятие «Музейная педагогика как инструмент осмысления Революции 1917 года и религиозного сознания верующих в последующие годы», посвященное 100-летию Октябрьской революции. Светлана Юрьевна Смирнова, учитель истории МБОУ СШ № 22, познакомила ребят 7-8 классов с историей обыденного предмета – старинной бутылочкой, предназначенной для розлива искусственных минеральных вод. Вера Степановна Костригина, педагог дополнительного образования ЦДЮТЭ, показала занятие «Из истории родного города», посвященное памятным датам – 80-летию г.Бор и 150-летию со дня рождения А.М.Горького. Руководитель школьного краеведческого музея, активный участник музейного сообщества образовательных организаций городского округа г.Бор – Ермолина Екатерина Сергеевна познакомила участников экспедиции с историей создания музея, открытого в МБОУ ОШ № 15 в марте 2017 года, его экспонатами. В нем собраны предметы крестьянского быта, материалы по истории школы, пионерской организации, Ситниковского торфпредприятия, истории п.Ситники от основания до наших дней. Участники экспедиции - учащиеся и педагоги, обменялись не только новыми знаниями, но и получили большое удовольствие от общения с людьми не равнодушными к истории родного города, поселка, страны. Краеведческая экспедиция «Я поведу тебя в музей…» будет продолжена. Впереди у нее новые школьные музеи, только начинающие свою работу и уже паспортизированные. До новых встреч! "Итоги конкурса семейных музеев"
1 ноября в городском краеведческом музее состоялся очный этап муниципального конкурса семейных музеев. Исследовательские работы в четырех номинациях: «Моя семья в истории г.Бор, Борского района, страны», «Пионерское детство моей семьи», «Комсомольская юность моей семьи», «Легенды и предания моей семьи» представили победители конкурса, 14 учащихся из 8 образовательных учреждений: МАОУ СШ № 1 (СП 1), МАОУ лицей, МАОУ СШ № 4, МАОУ СШ № 8, МБОУ СШ № 22, МБОУ ОШ № 15, МБОУ ЦВР «Алиса», МБУ ДО ЦДЮТЭ. Работы ребят отличались глубиной исследования, полнотой содержания, вызвали глубокий эмоциональный отклик у всех участников конкурса. По итогам конкурса победители были награждены грамотами и призами. Лучшие работы выставлены на сайтах МБУ ДО ЦДЮТЭ и городского краеведческого музея. "Рождественские встречи школьных музеев"
04 января 2018 года на базе МАОУ СШ № 4 состоялись традиционные «Рождественские встречи школьных музеев» для руководителей и активистов музеев образовательных организаций городского округа г.Бор. В них приняли участие учащиеся и педагоги из 9 образовательных организаций: МАОУ СШ № 4, МАОУ лицей, МБОУ СШ № 22, МБОУ ОШ № 25, МАОУ Кантауровская СШ, МБОУ Октябрьская СШ, МБУ ДО ДДТ «Каравелла», МБУ ДО ЦВР «Алиса», МБУ ДО ЦДЮТЭ. Для участников встреч учащиеся 10 а класса МАОУ СШ № 4 Самодурова Дарья и Иванова Анастасия провели экскурсию, посвященную памяти учителя начальных классов О.И.Мудровой. Л.М.Добролюбова, руководитель школьного музея, провела мастер-класс по изготовлению перочистки для чернильных ручек. Людмила Моисеевна пригласила участников Рождественских встреч для участия в краеведческом проекте «Край родной открывает тайны (КРОТ», посвященном 100-летию ВЛКСМ. Конкурс "Победа"
Положение о проведении регионального этапа окружного конкурса "Победа" (далее - Конкурс)
1. Общие положения Региональный этап окружного конкурса "Победа" (далее - Конкурс) является отборочным этапом окружного конкурса Приволжского федерального округа "Победа". Цель; увековечение памяти о подвиге народа в Великой Отечественной войне, противодействие попыткам фальсификации истории. Задачи; - формирование патриотических ценностей у обучающихся образовательных организаций через поисково-исследовательскую, экспозиционную, экскурсионную и другую деятельность, изучение и пропаганду примеров служения Родине и её защиты; - воспитание уважительного отношения к героическому прошлому своей Родины через соприкосновение с историей Великой Отечественной войны; - выявление, обобщение, распространение и поощрение результативного опыта работы образовательных учреждений в направлении патриотического воспитания.
Музеи боевой славы, военно-патриотические клубы (далее - ВПК) образовательных организаций.
3. Сроки проведения Конкурса Конкурс проводится в два этапа: 1 этап - подготовительный - с 16 октября 2017 года по 10 января 2018 года. На данном этапе в образовательных организациях осуществляется подготовка конкурсных работ участников. 2 этап - заочный (отборочный) - с 10 января по 25 января 2018 года. На данном этапе оргкомитетом проводится экспертная оценка конкурсных работ участников. Материалы и анкеты (Приложение к Положению) участников принимаются государственным бюджетным учреждением дополнительного образования "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБУ ДО ЦДЮТЭ НО) до 10 января 2018 года: - на DVD-дисках, USB-носителях по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 22а/38, или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой "конкурс музеев и ВПК"). Дополнительная информация по организации и проведению Конкурса по телефону: 8 (831) 428-28-51 - Бачевский Владимир Иванович - начальник отдела ОБЖ и патриотического воспитания ГБУ ДО ЦДЮТиЭ НО. |