1.Организация наставничества
|
Этап
|
Содержание
|
1
|
Организация системы наставничества
|
Определение наставника молодому специалисту
|
2
|
Индивидуальное сопровождение учителем-наставником молодого специалиста
|
Взаимодействие педагога-наставника и молодого специалиста
|
3
|
Посещение уроков и мероприятий, проводимых молодыми специалистами
|
Анализ и самоанализ узанятий молодых специалистов
|
2.Работа «Школы молодого учителя»
|
1.
|
Семинар-практикум: « Требования к разработке и составлению рабочих программ по направлению»
|
Рабочие программы по направлению
|
2.
|
Индивидуальная консультация: «Составление плана самообразования педагога»
|
Планы самообразования молодых специалистов
|
3.
|
Круглый стол: «Трудная ситуация назанятии»
|
Решение педагогических задач и выработка алгоритма действий
|
4.
|
Групповая консультация :«Профессиональный стандарт педагога»
|
Знакомство с профессиональным стандартом педагога, с требованиями к первой и высшей квалификационной категории педагога доп.образования.
|
5.
|
Обучающий семинар: «Синдром профессионального выгорания педагога»
|
Освоение способов и методов профилактики профессионального выгорания педагогов.
|
6.
|
Участие в работе муниципальной организации молодых специалистов доп.образования
|
Посешение мероприятий муниципальной организации молодых специалистов доп.образования
|
7
|
Круглый стол - рефлексия: «Успехи и трудности молодого педагога»
|
Рефлексия достижений и затруднений педагогической деятельности молодых специалистов.
|
3.Непрерывная система сопровождения молодого специалиста
|
1
|
Собеседование: «Основная нормативно-правовая документация педагога общеобразовательной школы: права и обязанности»
|
Ознакомление с основными нормативно-правовыми документами педагога: «Законом об Образовании в Российской Федерации»; должностными обязанностями.
|
2
|
Индивидуальные консультации по вопросам будущей аттестации
|
Знакомство с порядком аттестации педагогических работников Нижегородской области.
|
3
|
Индивидуальные консультации по методическим вопросам
|
Помощь в преодолении педагогических и методических затруднений.
|
5
|
Индивидуальное консультирование по психолого-педагогическим вопросам
|
Помощь в решении психологических проблем молодых педагогов.
|
6
|
Знакомство с учебно-методическими материалами, электронными пособиями и новинками учебной литературы
|
Знакомство с банком учебно-методического обеспечения МАУ ДО ЦДЮТЭ
|
7.
|
Методический контроль
за деятельностью молодых специалистов
|
Справки о посещенных занятий и мероприятиях
|
4. Непрерывное профессиональное образование молодых специалистов
|
1.
|
Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение
|
Организация участия молодых педагогов в курсовой подготовке
|
2.
|
Взаимопосещение уроков,
посещение уроков и мероприятий учителей -стажистов, учителей-наставников.
|
Организация взаимопосещения занятий
|
3.
|
Участие в методических мероприятиях школьного и муниципального уровней:
Педагогические советы
Обучающие семинары
Методические дни
Открытые уроки и мероприятия
|
Отслеживание результатов участия молодых педагогов в школьных методических мероприятиях
|
5.Мониторинг педагогической деятельности молодых специалистов
|